20 декабря день рождения отмечает Елизавета Боярская, актриса незаурядной яркой внешности и редкого драматического таланта, вероятно, передавшегося ей по наследству от родителей, народных артистов России Михаила Боярского и Ларисы Луппиан.
Впрочем, свое актерское призвание Елизавета обнаружила не сразу. В детстве она серьезно занималась танцами — классическими и джазовыми. В подростковом возрасте окончила модельную школу. Как признавалась сама актриса, это очень помогло ей раскрепоститься и стать увереннее в себе.
В юном возрасте всерьез о профессии актрисы Боярская не задумывалась, своим настоящим призванием считая пиар. В школе она училась посредственно, однако в старших классах начала заниматься с репетиторами и наверстала упущенное. В выпускном классе, посещая подготовительные курсы для поступающих на факультет журналистики СПбГУ, она засомневалась в правильности сделанного выбора. Определиться окончательно Елизавете помогло посещение открытия Учебного театра «На Моховой». Как рассказывает наследница актерской династии, родители ее не отговаривали, но «предупредили обо всех подводных течениях».
С Константином Хабенским на съемках фильма «Адмиралъ»
Чтобы поступить в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства, Боярской хватило нескольких месяцев подготовки — в 2007 году Елизавета окончила курс Льва Додина. За год до выпуска, в 2006 году, она была принята в штат Малого драматического театра — Театра Европы. Ее первой ролью на сцене этого театра стала Гонерилья в «Короле Лире».
Карьера Боярской в кино началась и того раньше. Первые небольшие роли (в телесериалах, таких как «Агент национальной безопасности» и «Убойная сила») были сыграны еще в 2001 году. Свою первую значительную роль на экране Елизавета сыграла в 2005-м — в ленте «Первый после Бога». Широкая известность пришла к молодой актрисе после выхода на экраны ремейка советского хита — комедии «Ирония судьбы. Продолжение» — и исторической драмы «Адмиралъ», где Елизавета сыграла Анну Тимиреву, возлюбленную Колчака.
В ее фильмографии красивые исторические картины в большинстве, хотя есть и современные мелодрамы, и комедии (такие как «Привычка расставаться», «С новым годом, мамы» или «Курьер из рая»). Сама актриса эту тенденцию охотно подтверждает: «С историческим кино у меня складываются более частые отношения, чем с современным. Это связано и с моим собственным выбором и, возможно, с тем, что режиссеры видят меня скорее не современной девушкой».
Действительно, ее внешность идеально вписывается и в ностальгирующие по советским временам ленты («Пять невест»), и в картины о дореволюционной России (помимо уже упоминавшегося «Адмирала» можно вспомнить мини-сериал «Юнкера» или фильм «Петр Первый. Завещание»). Впрочем, исторические сюжеты Елизавете близки не только в отношении внешнего антуража, но и по духу.
На исторические сценарии я соглашаюсь чаще просто из-за того, что история, к какому бы периоду она ни относилась (особенно если мы говорим о русской истории), всегда выглядит на экране намного ярче и богаче.
Елизавета Боярская, актриса
Минувший год стал для актрисы по-настоящему удачным: она была удостоена сразу нескольких наград (как кинематографических, так и театральных), да и недостатка в интересных ролях не испытывала. Так, Елизавета получила «Хрустальную Турандот» как лучшая актриса (за главную роль в спектакле Московского ТЮЗа «Леди Макбет нашего уезда»), вместе с коллегой по постановке Льва Додина «Коварство и любовь», ставшей лучшим драматическим спектаклем, — «Золотую маску», а также была награждена премией им. Андрея Миронова в номинации «Лучшие из лучших».