Детство Терон прошло на ферме родителей, где она училась в Путфонтейнской начальной школе. Общаясь с работниками родительской фермы, выходцами из различных народов Африки, она овладела зачатками 26 местных языков и диалектов; впоследствии, наравне с родным африкаансом, — свободно овладела английским. Ферма находилась среди дикой природы; впоследствии во многом именно это обстоятельство оказало влияние на её решение стать активисткой движения за защиту прав животных.
В тринадцать лет Шарлиз отправилась в Йоханнесбург, где училась в балетной школе (танцевать Терон начала еще в шесть лет).
Когда Терон было 15 лет и она приехала домой на каникулы, ей пришлось стать свидетельницей того, как ее мать застрелила ее отца (Герда защищалась от пьяного Чарльза, который собирался наброситься на нее с кулаками; полиция не стала выдвигать против Герды обвинение).
А в 17 лет Шарлиз победила на местном конкурсе моделей (принять в нем участие она решила по совету матери) и отправилась в Милан (Италия), где ей предстояло победить уже на международном конкурсе, который проходил на острове Капри.
Шарлиз получила контракт с одним модельным агентством, по истечении которого отправилась в Нью-Йорк, где решила продолжить заниматься балетом.
Терон поступила в профессиональную школу танцев Joffrey Ballet School и начала карьеру танцовщицы, но серьезная травма колена поставила крест на мечтах Шарлиз о балете.
Так, в 19 лет Шарлиз отправилась в Лос-Анжелес (билет ей оплатила мама).
Однажды, когда банковский служащий отказался выдать ей деньги (Шарлиз должна была получить денежный перевод от матери), она устроила ему «сцену», свидетелем которой стал агент, занимающийся поиском талантов.
Разумеется, на предложение агента попробовать силы в кино Шарлиз, сидевшая в то время без денег и работы, ответила согласием.
Агент устраивал Шарлиз на кастинги и отправил учиться в школу актерского мастерства (позже Терон уволила его за то, что он неоднократно подсовывал ей сценарии фильмов, в которых была важна лишь сексапильная внешность Терон).
Терон пришлось много работать, чтобы исправить свой южно-африканский акцент, зато довольно скоро она получила свою первую роль (пусть маленькую) – в триллере «Дети Кукурузы-3» (Children of the Corn III: Urban Harvest, 1995).
Далее последовали «Два дня в долине» (2 Days in the Valley, 1996) и режиссерский дебют Тома Хэнкса, картина «То, что ты делаешь!» (That Thing You Do!, 1996).
Снявшись в фильме «Процесс и ошибка» (Trial and Error, 1997), Шарлиз наконец-то обратила на себя давно заслуженное внимание публики и критиков; вскоре после этой работы ей предложили роль в картине «Адвокат Дьявола».
Партнерами Шарлиз по съемочной площадке стали Киану Ривз и Аль Пачино, а ее роль – третьей по значимости. После выхода фильма на экраны критики в один голос заявили, что Терон переиграла своих звездных коллег (по сюжету ей предстояло сойти с ума, что трудно играть даже самым опытным актерам).
Теперь предложения о съемках посыпались на Терон как из рога изобилия – она снялась в таких картинах, как «Знаменитость» (Celebrity, 1998) и «Могучий Джо Янг» (Mighty Joe Young, 1999).
Затем был фильм «Жена астронавта» (he Astronaut's Wife, 1999). Картина оказалась провальной относительно кассовых сборов, а критики разнесли работу Шарлиз и ее партнера, Джонни Деппа, в пух и прах.
Однако следующая работа Терон, в фильме «Правила Виноделов», была очень успешной (фильм получил семь номинаций на «Оскар», и хотя сама Терон на золотую статуэтку не претендовала, этот факт оказал положительное влияние на ее карьеру).
Картины «Азартные игры» (Reindeer Games, 1999), «Военный Ныряльщик» (Men of Honor, 2000) и «Легенда Баггера Вэнса» (The Legend of Bagger Vance, 2000 ) не оставили в карьере актрисы какого-либо значимого следа.
Роль в фильме «Ярды» (The Yards, 2000) Шарлиз и вовсе получила с большим трудом – продюсеры никак не хотели поверить в то, что жизнерадостная блондинка Терон справиться с образом депрессивной наркоманки.
На съемочной площадке мелодрамы «Сладкий Ноябрь» (Sweet November, 2001) Терон вновь встретилась с Киану Ривзом. Удивительно, но на этот раз их дуэт не имел успеха – фильм провалился, а Шарлиз была номинирована на звание худшей актрисы года.
Зато после этой неудачи последовала работа с Робертом Де Ниро в картине «15 минут» (15 Minutes, 2001) и приглашение от самого Вуди Аллена – он дал Шарлиз роль в своем фильме «Проклятие нефритового скорпиона» (The Curse of the Jade Scorpion, 2001).
Для роли в фильме «Монстр» (Monster, 2003) Шарлиз изменила себя до неузнаваемости – она рискнула поправиться больше, чем на десять килограммов и предстать в кадре в ужасном гримме, полностью обезобразившем ее внешность.
Впрочем, все старания оказались не напрасными – обойдя в номинации «лучшая актриса» Наоми Уоттс, Саманту Мортон и Диан Китон, Терон была удостоена первого в своей карьере «Оскара».
Быстро вернувшись к своему прежнему весу, Терон снялась в криминальном триллере «Ограбление по-итальянски» (The Italian Job, 2003) (ее партнерами стали Марк Уолберг и Эдвард Нортон).
В 2004 году роль в телевизионном фильме канала HBO «Жизнь и смерть Питера Селлерса» принесла Терон номинации на «Эмми» и «Золотой Глобус».
В 2005 году Шарлиз попробовала себя в жанре женского экшн-муви и исполнила главную роль в экранизации популярного мультсериала «Эон Флакс» (Æon Flux, 2005).
Драма «Северная Страна» (North Country, 2005), рассказывающая о жизни трудящихся женщин, борющихся за свои права, принесла Шарлиз номинацию на «Оскар».
30 сентября 2005 года Терон получила заслуженную звезду на Голливудской аллее славы.
В 2007 году Шарлиз дав согласие на съемки в продолжении картины «Ограбление по-итальянски» (фильм должен выйти в 2011 году и будет называться «Ограбление по-бразильски»).
В 2008 году Терон была удостоена награды Hasty Pudding Theatricals Woman of the Year, которую вручают за вклад в искусство развлечений (считается самой престижной из неформальных кинопремий).
В 2008 году она также сыграла главную роль в фильме Хэнкок (Hancock, 2008) с Уиллом Смитом, фильме, который собрал 227.9 миллионов долларов в США и 396.4 миллионов в мире, звездный дуэт приезжал в Москву на церемонию открытия 30-го Московского кинофестиваля. А в конце 2008 года ей предложили стать Послом мира ООН.
10 ноября 2008, журнал TV Guide сообщил, что Терон сыграет главную роль в экранизации Датской Девочки вместе с Николь Кидман. Терон сыграет Герду Вегенер, жена Эйнара Вегенера/ Лили Эльбе (Кидман), первого известного человека в мире перенесшего хирургическую операцию по изменению пола. В октябре 2009 года, Терон была отобрана для съемок в сиквеле фильмов о Безумном Максе, под названием Безумный Макс: Дорожная ярость, съемки которого начнутся в Брокен-Хилл в Новом Южном Уэльсе в Австралии в конце 2010 года.
4 декабря 2009 года, Терон совместно представила розыгрыш Чемпионата мира по футболу 2010 года в Кейптауне, Южная Африка, в сопровождении нескольких других знаменитостей южноафриканского происхождения.
Личная жизнь
В 2002 году Шарлиз Терон познакомилась на съёмках фильма «24 часа» со Стюартом Таунсендом, с которым стала встречаться. Позже они вместе снимались в фильме 2004 года «Голова в облаках», а также в фильме «Эон Флакс». Они считались одной из самых прочных пар в Голливуде, однако в итоге решили расстаться. Сообщалось, что это произошло после рождественских каникул в Мексике, когда Шарлиз перестала носить кольцо, подаренное ей Стюартом в знак их союза. По словам одного из друзей актрисы, «они стали скорее как брат и сестра, и именно Шарлиз решила закончить отношения». В то время как карьера Терон на взлёте — она получает по 10 миллионов долларов за фильм, карьера Стюарта не была столь успешной. В интервью Таунсенд признавался, что считал Терон своей женой, хотя они никогда не регистрировали отношения официально. Пара распалась в январе 2010 года.
В марте 2012 года Шарлиз усыновила мальчика из ЮАР, которого назвала Джексон. В настоящее время проживает в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.