Не забыть пробойное обаяние его Мышлаевского из «Дней Турбиных», сокрушительную человечность Полоумного Журдена, бездонное отчаяние Вилли Ломэна в «Смерти коммивояжера», и безудержность Хэмингуэя в почти документальной, сдержанной по стилю «Диктатуре совести», и многих других персонажей Бориса Соколова, которых объединяет, прежде всего, то слишком человеческое, что так понятно и общедоступно и такой болью и сочувствием отзывается в зрительном зале.
В 20 лет Борис Соколов впервые вышел на сцену киевского театра, а в 1965 году - уже учился в Москве, в ГИТИСе им. А. В. Луначарского. Артист работал с такими известными кинорежиссерами, как И.Авербах («Объяснение в любви»), В.Мотыль («Звезда пленительного счастья»), Г. Полока… По окончании учебы Борис Соколов уезжает в Ригу, где театр Русской драмы переживает свой «золотой век».
За пять лет им было сыграно 20 ролей. В Ленинград Б. Соколова пригласил Г.А. Товстоногов, но вскоре актер пришел в Театр Ленинского комсомола к молодому Г. Опоркову.
После долгих метаний судьба в 1977 году привела его в театр им. В. Ф. Комиссаржевской.
Здесь, на пике популярности в стране театра им.В.Ф.Комиссаржевской, расцвел и дал корни талант артиста. Художественный руководитель театра Рубен Агамирзян предложил сыграть Кэлина в пьесе И. Друцэ «Святая святых». Роль оказалась судьбоносной. Теперь зритель шел не просто на спектакли театра им. В.Ф. Комиссаржевской: шел на Соколова. За эту свою любимую роль Кэлина актер был отмечен дипломом Ш степени Всероссийского смотра национальной драматургии в театрах РСФСР.
Его мягкий теплый талант универсален, его индивидуальность естественно оттеняет легкая вальяжность и юмор. И если его героическим персонажам не чужд юмор, то характерные вызывают сочувствие, как подлинные герои. Полнота жизненных сил, выразительность лепки характеров, глубокое постижение роли, безупречное владение техникой, точная передача режиссерского замысла не в ущерб собственному пониманию роли, яркая фактура, неподражаемый голос – все это стало залогом творческого успеха актера. Его уникальный разносторонний талант открывает индивидуальность, в которой есть и теплота, и мягкий лиризм, и скрытая ирония умного человека.
За 37 лет работы в театре сыграны десятки самых разноплановых ролей. Незабываемы его гротескный Ноздрев в «Чичикове» Булгакова, вальяжный и умный Вождь в притче В. Шендеровича «Тезка Швейцера», герои в спектаклях «Дни Турбиных», «Убийство Гонзаго», «Полоумный Журден», «Смерть коммивояжера», «Прощай клоун», «С тобой и без тебя».. В горинском «Кине» актер сыграл роль Актера. Это и кумир толпы, победоносный, мягко-романтичный и с доброй лукавинкой, светящийся юмором и любовью, - и актер поверженный, спивающийся гений, измученный запретами власти и насмешками обывателей, но, вопреки всему, мощно и радостно творящий Театр на улице, в «декорациях» грозы и ливня. Одним из любимейших зрителями были «Французские штучки», где Борис Соколов иронично и легко сыграл Альбера Ламара.
О герое Соколова из «Колымы» критика писала: «В образе, созданном Б.Соколовым, оживают те прекрасные, светлые люди, которых потеряло наше общество в страшный период сталинских репрессий. Алыпов у Соколова не просто сильный характер, он самоценен сам по себе. Это, прежде всего, наш современник, режиссер Народного театра, который пытается понять того, колымского Алыпова».