Ранние годы. Семья
Симона Каминкер родилась в 1921 году в немецком городке Висбадене. Ее отец был австрийским евреем, мать — француженкой. Через несколько лет после рождения Симоны семья переезжает во Францию, в парижское предместье Нейи. Андре Каминкер, юрист по образованию, переквалифицировался в журналиста и в силу профессии много путешествовал, занимаясь параллельно переводами текстов. Мать, женщина с сильным характером, самостоятельно воспитывала дочь и двух ее младших братьев, Алена и Жан-Пьера (они младше сестры на 9 и 11 лет).
Во время Второй мировой войны немцы конфисковали дом Каминкеров и семья едет в Париж, в котором 19-летней Симоне мать подыскивает непыльную работенку — стенографисткой в местной газете «Le Nouveau Temps». Отец военные годы провел в Англии, работая на радио. Биографы утверждают, что после 1945 года он и вовсе не вернулся в семью, оставив жене и детям только фамилию «богатого происхождения».
Симона работает, а по вечерам посещает драматические курсы Соланжа Сикара. Она грезила телевидением, мечтая стать актрисой. Очень скоро Симона уже начинает играть в массовках и эпизодических ролях. Поначалу режиссеры не могли разглядеть в белокурой девушке с ее величественной тяжеловатой красотой будущую звезду Симону Синьоре. (Синьоре — девичья фамилия матери, по другим источникам псевдоним взят в честь ее дяди, французского актера Габриэля Синьоре).
Начало карьеры. Первый брак
Симона перепробовала много профессий, прежде чем на нее обратили внимание представители мира кино. Сначала она лишь участница массовок, в частности в картинах Марселя Карне "Вечерние посетители" и "Дети райка". Может быть, мир так и не увидел бы «Золотой каски» с Симоной Синьоре в главной роли, если бы не встреча с режиссером Ивом Аллегре, который очень скоро становится ее мужем. Она начинает сниматься в фильмах супруга, и играет роли более заметные, чем в фильмах «Болеро» или «Идеальная пара». Точкой отсчета ее актерской карьеры называют киноленту «Демоны зари», в которой Симона сыграла служанку в баре. Талантливая дебютантка получает первую премию и продолжает сниматься в фильмах Аллегре: «Деде из Антверпена», (1948 год) и «Проделки», (1950 год).
Внешне гражданский брак Аллегре и Синьоре выглядел безупречно: она играла в его фильмах, у них росла дочь Катрин (1949 г.р.). Но что-то ей мешало быть до конца счастливой…
Ив Монтан
Вторым и последним мужем, любовью и болью одновременно, становится известный и талантливый французский актер театра и кино, певец и сердцеед (перед красотой которого не устояла даже Эдит Пиаф) Ив Монтан. Их представили друг другу в кафе, а уже на следующий день они обедали вместе. За десертом, взяв ее за руку, Ив прошептал: «Какие у вас тонкие запястья!» — и с тех пор они не расставались.
Они по-настоящему полюбили друг друга и уже не могли существовать порознь. Но Симона прежде всего была матерью и побоялась своим уходом травмировать маленькую дочь. Но второй Ив оказался немилосерден: «Или ты уходишь сейчас, или ты меня больше не увидишь… все это ни к чему, и звонить незачем». А ей незачем было жить без него. Она бросает мужа, собирает вещи и переезжает к Монтану, с которым начинает новую жизнь, полную испытаний и любовных перипетий. И только через два года, в 1951 году накануне Рождества, они сыграли небольшую свадьбу в городке Поль-де-Вансе, о котором впоследствии Ив будет петь в своих песнях. Синьоре с особым упоением описывала торжество: «Это была настоящая деревенская свадьба, как я мечтала. Я была счастлива, как девчонка в рождественское утро». Иву Монтану и Симоне Синьоре было по 30 лет.
Первые годы совместной жизни были наполнены страстью и любовью. Они наслаждались обществом друг друга и не расставались даже на один день. Странное дело, но Симона Синьоре, чья карьера складывалась так успешно и многообещающе, решила порвать с миром кинематографа, к которому так долго и тяжело шла. Она захотела посвятить себя, свое время, тело и душу единственному человеку — Иву Монтану. Симона как верная супруга сопровождала мужа, популярность которого была в самом расцвете, в многочисленных поездках и турне по всему миру. Она переживала, что Монтана знают только как мужа Синьоре. Ей уже были не нужны овации и премии, главное — его успех. Она была счастлива, когда во время гастролей в США, в первых рядах сидели Марлен Дитрих, Кларк Гейбл, Ингрид Бергман, Фрэнк Синатра. Симона радовалась как дитя, когда читала критику: «Когда поет Монтан, чувствуешь, как стучит его сердце».
Поначалу она даже отказалась от съемок в «Золотой каске», предложенной режиссером Жаком Беккером. Но он все-таки умолил актрису взяться за роль, в которой изначально видел только Симону Синьоре. И не зря — на международном фестивале «Серебряная лента» в Венеции актриса получила приз британских режиссеров и критиков «Фемина» за лучшую женскую роль.
Она отказывается от голливудского контракта. «Без Монтана меня не заставили бы пройти от Винсенских ворот до Аньерских... Что уж говорить об Америке?». Трудно поверить, но она это сделала — объявила, что в кино сниматься не будет! Теперь Ив видел рядом с собой совсем другую Симону, чем ту, которую полюбил когда-то: она вязала, слушала мужа, разделяла его взгляды и мнения, готовила обеды, во время концертов стояла за кулисами, затаив дыхание от восхищения, буквально обожествляя своего Ива. На какое-то время она перестала быть Симоной Синьоре и стала просто женой Ива Монтана. Он этой жертвы не оценил, и она снова начала сниматься.
Дальнейшая карьера
Симона Синьоре появляется на экранах в самых разных образах, демонстрируя общественности и мужу богатое актерское мастерство. Вершиной ее таланта называют фильм, снятый в 1953 году «Тереза Ракен» по роману Эмиля Золя. И опять приз за лучшую женскую роль — на этот раз на кинофестивале в Карловых Варах за «Салемских колдуний». Кинолента «Место наверху», или «Путь наверх», 1958 года была отмечена «Оскаром» и «Золотой пальмовой ветвью».
Она снималась без перерывов: «Адуя и ее товарки» (1960), «Знаменитые любовные истории» (1961), «Судебный процесс» (1962), «День и час» (1963), «Корабль дураков» (1965, США). В 1964 году Симона признана лучшей актрисой Франции. В 1971 году она получает награду на Международном кинофестивале в Западном Берлине за роль в фильме «Кот».
Ив и Симона прославились не только как актеры — они выступали как общественные и политические деятели против тоталитарного режима в Чили, Греции, Чехословакии, Польше и Советском Союзе. Они побывали с концертами в СССР и даже встречались с Никитой Хрущёвым.
Узнав о бурном романе Ива Монтана с Мэрилин Монро, Симона оказалась мудрой и сильной женщиной, она не хлопнула дверью и не ушла от Ива. Симона утешала себя тем, что вряд ли можно найти мужчину, устоявшего перед Мэрилин. Она стала пить, много пить, плохо выглядеть и мало сниматься.
В 1966 г. Симона Синьоре исполняла роль леди Макбет на английском языке на лондонской сцене. Синьоре любила роли сильных женщин с незаурядным характером. Но такая возможность предоставлялась ей не часто. Безжалостная к своему "имиджу", в конце жизни она снялась с блеском в картине М.Мизрахи "Вся жизнь впереди" (1977). За роль стареющей бандерши с "открытым сердцем" в этом фильме Симона Синьоре была удостоена премии "Сезар". В 1982 году снялась в фильме «Ги де Мопассан». Синьоре играет и в театре. В парижском театре Сары Бернар она 280 раз исполнила роль Элизабет Проктор в "Салемских колдуньях" А. Миллера. Партнером Синьоре в этом спектакле, впервые поставленном в 1954 г., был ее муж Ив Монтан.
Последние годы
В последние десять лет жизни Симона пишет книги «Будет ли завтра радостным?» и «Ностальгия уже не та». Еще раньше создает роман «Прощай, Володя», повествующий о тяжелой судьбе еврейской семьи в Украине.
Она по-прежнему любила Ива, жила с ним и зачастую находила утешение в выпивке. К концу жизни Симона практически ослепла, «катаракта отнимала у нее внешний мир». В возрасте 64 лет Симона Синьоре умерла от рака. Ив страдал и не переставал повторять: «Я хотел умереть раньше Симоны». Во время своих выступлений он еще целых 6 лет, на которые пережил жену, оставлял в восьмом ряду пустое место — «ее место». У Ива и Симоны не было детей… Монтан умер на съемочной площадке от сердечного приступа. Теперь он вновь был рядом со своей Симоной — его похоронили на кладбище Пер-Лашез рядом с Синьоре.
Её дочь — актриса Катрин Аллегре (Catherine Allégret). Её внук — телеведущий Бенжамин Кастальди (Benjamin Castaldi).