При таких родителях неудивительно, что юный фон Сюдов получил хорошее образование в церковной школе. Преподавание, как было принято в те времена, имело сильный религиозный уклон. Карла воспитали примерным лютеранином, но позже он изменил свои взгляды на мир и стал агностиком.
О детстве фон Сюдова-младшего известно немного. Он рос тихим и спокойным ребенком, братьев или сестер у него не было. С девяти лет взялся за изучение двух иностранных языков: немецкого и английского. В старших классах Сюдов с друзьями организовали школьный театр, с которого и началась его актерская карьера.
Сюдовым повезло — Вторая мировая война обошла их стороной. Карлу особенно повезло, поскольку он был призван в армию уже после ее окончания. Благополучно отслужив, в 1948 году молодой человек поступил в Королевский драматический театр Стокгольма. Полоса везения продолжалась: его, студента, взяли на небольшие роли в двух фильмах.
По окончании университета Сюдов несколько лет подрабатывал в театрах различных шведских городов, пока в 1955 году не встретился с великим Ингмаром Бергманом. Их сотрудничество было на редкость плодотворным. В общей сложности Сюдов снялся в 13 картинах маэстро. Роль рыцаря в «Седьмой печати» (1957) оказалась переломной: она подтвердила культовый статус режиссера и сделала Сюдова идолом артхауса. У популярности была другая сторона — сценический псевдоним «Макс» навсегда прилип к Карлу и стал его вторым именем.
Секрет успеха Сюдова, как ни странно, заключался в использовании театральной техники игры перед камерой. В отличие от других актеров он никогда не «продавал душу» кинематографу, всегда сочетая работу на большом экране с выступлениями на подмостках театров. «Театральный» стиль работы актеров в кино часто ругают, мол, специфика их ремесла такова, что они всегда работают на последний ряд и по привычке переигрывают. Но Сюдов предпочитал служить Мельпомене и выбирал себе очень эмоциональные роли, для которых «театральность» игры была скорее достоинством, чем недостатком.
В 1962 году Сюдова приглашали в Голливуд играть в «бондиане». Но ему не хотелось изображать злодея, поэтому актер исполнил роль Иисуса Христа в эпической драме «Величайшая из когда-либо рассказанных историй» (1965). Фильм имел успех и Сюдов стал пользоваться спросом, в связи с чем его семья переселилась в Лос-Анджелес.
Здесь его амплуа меняется. Всю последующую жизнь он предпочитал роли третьего плана — короткие, фактурные и трагичные, позволявшие ему «засветиться» в блокбастерах со звездами первой величины. Американские кинобоссы всегда норовили ставить Сюдова на роли злодеев, что, впрочем, не помешало ему получить два «Золотых глобуса» за «Гавайи» (1966), где снялись оба его сына, и «Экзорциста» (1973) — классический фильм ужасов, признаваемый британцами самым страшным в истории человечества.
Сюдова принято считать классическим актером драмы. Действительно, в его послужном списке немало драм, но если присмотреться повнимательнее, можно заметить, что Макс неравнодушен к фантастике и попробовал себя почти во всех ее проявлениях — от кинокомиксов до киберпанка. В череде его ролей этот жанр идет следом за драмой, причем в доброй половине случаев Макс играет персонажей, как-то связанных со смертью.
В 1970-х Сюдов некоторое время жил в Риме. Последующее десятилетие стало для него «ознакомительным периодом» в кинофантастике, причем ее «космической» разновидности. Макс сыграл планетолога Кайнза («Дюна» Дэвида Линча) и инопланетного злодея — императора Минга («Флэш Гордон»). В 1977 году он вновь надел рясу, чтобы сыграть дух отца Меррина в сиквеле «Экзорциста» (увы, провальном).
Не был обделен вниманием и жанр фэнтези. В 1982 году Сюдов снялся вместе с Арнольдом Шварценеггером в «Конане-варваре», исполнив роль короля Озрика (к финалу убитого). К магии и драконам Макс вернулся лишь в 2004 году, причем не слишком удачно, сыграв приемного отца Зигфрида в «Кольце Нибелунгов».
Через 21 год после первой экранизации «бондианы» Сюдов все же получил в ней роль. Конечно же, злого гения — Эрнста Блофилда, главы преступной организации SPECTRE (спародированного Майком Майерсом в образе Доктора Зло из фильмов об Остине Пауэрсе). Интересно, что первое появление Сюдова в сериале про агента 007 совпало с последней ролью в нем Шона Коннери. Отметился Сюдов и в экранизации Стивена Кинга — это был тот редкий случай, когда актер взялся за ведущую роль, сыграв Лиланда Гонта — демонического старичка, продающего людям маленького городка всякий хлам и умело провоцирующего их на насилие («Нужные вещи», 1993).
В фантастических антиутопиях Максу довелось сниматься дважды. Первый опыт был в 1995 году, когда он перевоплотился в «отца правосудия» — судью Фарго, который, в лучших традициях всех персонажей Сюдова, трагически погиб. А в 2002 году ему повезло попасть в проект Спилберга «Особое мнение». Это был самый крупнобюджетный фильм во всей карьере Сюдова. По сложившейся традиции и там его персонаж расстался с жизнью.
Из самых свежих работ Сюдова к фантастике относится лишь «Соломон Кейн» — малобюджетная экранизация по мотивам книг Роберта Говарда, с запланированной на конец 2008 года премьерой (вероятно, она будет отложена). Из нефантастических лент с участием Макса обратите внимание на «Остров Шатер» (2009) — новую работу Мартина Скорсезе, главную роль в которой исполняет его любимчик Ди Каприо.