В 1960-68 годах - актер театров Ворошиловграда (Луганска) и Днепропетровска.
Более 20 лет Александр Сластин служил ведущим артистом в Ленинградском Мюзик-Холле, и более 17 лет он отдал сцене театра «Балтийский дом».
Александру Сластину посчастливилось работать с такими выдающимися режиссерами, как Владимир Бортко, Андрей Могучий, Йонас Вайткус, Клим, Андрей Жолдак, Роман Тихомиров, Руслан Хамдамов, Андрей Звягинцев, Олег Фисенко и многими другими мастерами.
Из интервью Александра Сластина 2002 года
- Ваша актерская судьба сложилась прихотливо. Вам довелось работать даже в Мюзик-холле.
- Илье Рахлину в 1968 году нужен был герой для всех программ. И, выбрав из многотысячной армии актеров Советского Союза, он пригласил меня в Ленинград, в труппу Мюзик-холла.
- Вы так хорошо пели и танцевали?
- Актер должен все уметь. Да и к тому времени у меня уже был приличный стаж - восемь лет я проработал в разных театрах страны, и потому на сцене многое умел.
- А песенный дар помогал вам во время съемок фильмов-опер, которыми так богата ваша творческая биография?
- В 1968 году я сразу же был утвержден на роль Галицкого в фильме-опере "Князь Игорь", который снимал великий режиссер Роман Тихомиров. Потом я снялся в "Тоске"...
- Во время съемок вы не испытывали комических ощущений - ведь приходилось петь под фонограмму?
- Нет, ни в коем случае. Требовалось выучить фонограмму точно - до каждой ноты, до каждой буквы. И напряжение физическое должно было соответствовать именно той тональности, в которой исполнялась партия: кинокартины тогда шли на большом экране, зрители внимательно вглядывались в лица актеров. И все же, когда я впервые увидел себя поющим на экране, был просто ошарашен. Странное впечатление!
- У вас яркая актерская внешность, которую охотно обыгрывали многие режиссеры разных стран в своих фильмах.
- Мне посчастливилось играть в картине, снятой в Голливуде, - "Танцуй со мной", где моими партнерами были прославленные "оскароносцы".
Ещё был "Берег спасения" совместного производства КНДР и России, "Девочка из Санкт-Петербурга" телевидения Гамбурга, "Русская красавица" и "Неизвестный", снятые итальянцами, английское кино "Поворотный момент", где я сыграл Керенского. Снимался я в очень многих зарубежных фильмах. К сожалению, картины эти идут за границей, здесь их можно увидеть только на канале "Дискавери".
- Из отечественных фильмов какие вам особенно дороги?
- Их список огромен. Например, "Воспитание жестокости у женщин и собак", который снимала Инесса Селезнева. Женщина создала жестокий фильм, но фильм честный и глубокий.
Самые теплые чувства навевает работа с режиссером Дмитрием Астраханом в фильме "Ты у меня одна". На площадке царила легкая студийная атмосфера.
- В кинобиографии вашей были и периоды популярности, и годы затишья. Какие фильмы, на ваш взгляд, были наиболее успешны и значимы?
- Мне трудно судить об успехе. Конечно, благодаря кино меня узнают на улице. Я сыграл полковника Голивна в "Русском транзите". Зрители полюбили многие фильмы, в которых я снимался: "Рэкет", "Бухта смерти", "Новая Шахерезада", "Все будет хорошо"... Как многие питерские актеры, я снимался в сериалах "Улицы разбитых фонарей", "Бандитский Петербург", "Убойная сила"... Но все же я безумно люблю драматические подмостки. Хотя для каждого артиста съемки важны. Ведь только кино и телевидение приносят сейчас всенародную популярность и узнаваемость.
- Последние премьеры с вашим участием стали приметным событием в театральной жизни Петербурга. В "Мастере и Маргарите" вы сыграли роль Понтия Пилата. От коллег по театру я наслышана о вашем редком актерском даре - безусловной вере в предлагаемые обстоятельства.
- Я сумасшедший человек! На премьере "Мастера и Маргариты" залился слезами и никак не мог себя остановить, за что получил потом нагоняй от режиссера. Йонас Вайткус сетовал: "Уж слишком много было слез". Думаю, был прав все же я. Чрезмерность всегда можно убрать, но когда в душе ничего нет - вот тогда у актера наступает катастрофа.
- Значит, нынешний год принес вам и слезы, и радость?
- Радость огромную! В год моего юбилея на сцену вышла моя дочь Настя, а ей всего лишь девять лет. Наравне со всеми звездами "Балтийского дома" она участвовала в спектакле "Мастер и Маргарита", понравилась всем - и зрителям, и журналистам, и моим коллегам. К величайшей моей гордости, громкий резонанс получил и спектакль "Сон об осени", который представляет искусство Петербурга на 12-м Международном театральном фестивале. Вскоре я отправлюсь за границу, на съемки продолжения "Бандитского Петербурга". Надеюсь, что в трагедии "Гамлет" начну репетировать роль Клавдия, но это будет не в "Балтийском доме". Поступили предложения сняться еще в четырех картинах. Как видите, итоги подводить рано.
В 2005 году снимался в мини-сериале "Мастер и Маргарита", сыграв роль Понтия Пилата.
В 2012 году Александр Сластин отметил свой семидесятилетний юбилей и пятидесятилетие сценической деятельности.