Действие происходит в Викторианской Англии девяностых годов позапрошлого века, в Лондоне, полном кэбов и газовых фонарей. Призрак в фильме Фишера — совершенно обычный, всю жизнь проживший благополучно человек, и очень милый, благовидный профессор музыки по имени Питри. Он обезображен в результате злодейских происков владельца Оперы с композиторскими амбициями — лорда д`Арси, а также кислотой и пламенем пожара в типографии, куда пришел уничтожить тираж партитуры новой оперы, написанной им и нагло присвоенной лордом.
Лозунг:«Out of the hell-fire of horror unimaginable rises the figure of terror incarnate!»
Фильм «Призрак оперы», который намеревались пустить в международный прокат и дублировать на основные европейские языки, фильм, имевший самый большой бюджет из всех, ранее снятых Хаммеровской студией, не имел успеха у зрителей, и планы были пересмотрены.
Публика, привыкшая к элементам шока, кровавым и пугающим сценам в предыдущих кинолентах Хаммеровской студии, была очень разочарована.
В газете Time Magazine, писали о фильме: «Новый Призрак опасен примерно так же, как дорогой старенький дедушка, нарядившийся для Хэллоуина». В The New York Times высказались ещё язвительнее: «Единственный шок в том, что англичане, которые могли прилично выиграть на таком классическом сюжете, попросту завалили всё, наобещав с три короба».
В вокальных партиях Хитер Сирс (сыгравшую роль Кристины Чарльз) дублировала певица Пэт Кларк.
В фильме нет оперы «Фауст», она заменена оперой «Святая Иоанна: Трагедия Жанны Д»Арк». Эта интересная музыкальная композиция с несколькими сложными ариями и хорами была специально написана композитором для фильма и больше нигде не звучала.
Финальное слово «End» и заключительные титры идут на фоне лежащей белой маски.