Юлия Рудина родилась и выросла в Санкт-Петербурге. В 1993 году она окончила Педагогическое училище по специальности «учитель начальных классов», однако работать по специальности не стала. Следующие два года (1993-1995) она училась на вокальном отделении школы-студии Мюзик-холла, после чего – в 1995 году - поступила в Санкт-Петербургскую государственную Академию театрального искусства на курс профессоров заслуженного деятеля искусств России А.Н. Куницына и Г.А. Барышевой.
Театр для Юлии Рудиной начался с роли Элизы Дуллитл, сыгранной на третьем курсе в студенческой постановке «Моя прекрасная леди» (по пьесе Бернарда Шоу). Мюзикл был поставлен на сцене театра Музыкальной комедии и имел большой успех у зрителей. Вслед за этим последовала легендарная роль Джульетты в знаменитой трагедии Шекспира, которую зрители также могли лицезреть в Музкомедии. Блестящие работы молодой актрисы были по достоинству оценены специалистами, вследствие чего ей предложили работу в столице, однако Юлия предпочла остаться в Санкт-Петербурге. И она не ошиблась в своем выборе…
В 1999 году Юрия Рудина пришла в труппу знаменитого Александринского театра. На его сцене она в разные годы была занята в спектаклях: «Пигмалион», «Маскарад» (Нина), «Женитьба», «На всякого мудреца довольно простоты», «Маленькие трагедии». Кроме того, актриса играла в спектаклях театров: «Приют комедианта» («Папа! Мой бедный папа!»), «За Чёрной речкой» («Любовь и странствия прапорщика Гринёва») и ТЮЗа («Поллианна»). За роль в спектакле «Полианна» Юлия Рудина была удостоена в 2000 году независимой актерской премии им. Стржельчика.
Кино
В кино Юлия Рудина начинала с небольших ролей в известных сериалах: «Улицы разбитых фонарей -2» (потерпевшая Маша), «Империя под ударом» (Оля), «Убойная сила-2» (Алена), «По имени Барон» (Наташа Шульман), «Спецназ-2» (Елена), «Агент национальной безопасности – 4» (сотрудница таможни Маргарита Сергеевна Коломиец), «Тайны следствия-4» (кассир Старцева Марина Ивановна), «Улицы разбитых фонарей -7» (Лёля).
Свою первую главную роль актриса исполнила в детективно-мистическом сериале режиссера Дмитрия Тюрина «Соло для пистолета с оркестром». В фильме ее героиня Юлия Николаевна Шумова вместе с оперативником Митей расследует обстоятельства гибели своего супруга. В том же году Юлия Рудина снялась в одной из главных ролей - Анжелики - в остросюжетном сериале «Боец. Рождение легенды», действие которого разворачивается в лихие 90-е в «бойцовском» городе Ростове…
В последующие 2009-2011 годы Юлия Рудина сыграла немало заметных ролей в кино. Среди ее героинь: Анна, дочь спецназовца Дедова в триллере «Отставник», адвокат Эльвира Павловна Химич в сериале «Государственная защита», Светлана Рябинина в криминальном фильме «Найди меня», Лариса в детективном сериале «Защита Красина – 3», доктор Эмма Павловна в сериале «Ментовские войны-5» и др.
Юлия Рудина признается, что любит свою работу. Любит и сцену, и съемочную площадку. «Мне очень приятно, когда зрители, взрослые и дети, подходят после спектакля и искренне благодарят. Это многого стоит», - говорит актриса.
Помимо съемок в кино Юлия Рудина занимается озвучиванием фильмов. Ее голосом говорят героини анимационных фильмов «В поисках Немо» и «Суперсемейка», знаменитой драмы «Казино Рояль», сериала «Отчаянные домохозяйки», голливудских лент «Сумасшедшие гонки» и «Шопоголик», а также многих других картин.
Интервью Эллы Аграновской с Юлией Рудиной в газете «Молодежь Эстонии» от 20 апреля 2002 года: «Пробиться к подлинной страсти!»
Она из Петербурга – и это читается невооруженным взглядом. Московские не то чтобы хуже – они другие, что тоже, впрочем, читается невооруженным взглядом.
Юлия РУДИНА – актриса Александринского театра, сейчас репетирует Нину в лермонтовском «Маскараде», еще играет в питерском ТЮЗе и в театре «Приют комедиантов», снималась в сериалах «Убойная сила» и «Империя под ударом».
В Эстонии актрису узнали совсем недавно, точнее, нам еще только предстоит ее узнать: Юлия Рудина будет играть Джульетту в бессмертной шекспировской трагедии, постановку которой Русский драматический театр осуществляет совместно с Театром драмы Эстонии.
- В определенном смысле Джульетта – образ дистиллированный, без изъянов. Наверное, трудно играть человека без изъянов?
- Я ведь уже знакома близко с Джульеттой, это была моя дипломная работа. Но предложение сыграть ее на професиональной сцене приняла с восторгом, тем более что в этом проекте заняты и русские, и эстонские актеры, спектакль будем играть на двух языках, и мне очень интересно услышать, как шекспировский текст звучит по-эстонски. А Джульетта не такая уж простая девчонка, она очень темпераментная, и вся инициатива исходит именно от нее, именно она в этом любовном сюжете движущая сила. Вообще в институте это был очень сложный для меня материал: я ведь сначала сыграла Элизу Дулиттл – вот это была моя роль, я просто купалась в ней! А Джульетта давалась трудно, и сейчас тоже волнуюсь и жду открытий в этой работе, открытий для себя самой - надо извлечь ее из себя, пробиться к подлинной шекспировской страсти. Не только любовной! Монтекки и Капулетти – они враждуют. У Шекспира сказано: они в ссоре. Почему? Мы этого не знаем, но ведь так хочется понять! А почему внезапно вспыхивает любовь? На этот вопрос тем более нет ответа: увидел человека – и понимаешь, что жить без него не можешь, и состояние это не можешь себе объяснить. Вот это - любовь!
На профессиональной сцене Юлия оказалась еще на третьем курсе, когда студенческий «Пигмалион» стали играть в Театре музыкальной комедии для зрителей. А на четвертом курсе этот спектакль повезли в Москву – ее увидели и пригласили в Театр Моссовета, куда она и попала после института. Но по семейным обстоятельствам пришлось вернуться в Петербург. Видимо, это все-таки судьба…
- Вы уже встречались с Ромео?
- Да, но коротко: мы вместе снимались для рекламы будущего спектакля.
- А чувство - вспыхнуло?
- Когда ехала сюда, все время думала: какой он, Ромео? И представляла его себе блондином с голубыми глазами. А он оказался брюнетом и, по-моему, даже с карими глазами.
- Это так важно для чувства?
- Для чувства?.. Но, по-моему, мы… Нет, чувство же не может вот так…
- Но вы же сами сказали: увидел – и почувствовал, что жить не можешь!
- Это я про жизнь, а тут – театр, тут надо сыграть, тут столько компонентов, режиссура, актеры…
- В общем, не понравился вам Ромео.
- Нет, почему же! Ромео – он замечательный, он очень приятный… Рано пока говорить… Думаю, когда мы начнем репетировать, я начну чувствовать этого человека. Это очень важно, партнерство в нашей работе: посмотреть друг другу в глаза – и почувствовать. Особенно, когда играешь любовь.
- А на уровне знакомства вы с Ромео сумели понять друг друга?
- Да, вполне… Мы пока еще очень осторожно… мы пока присматриваемся друг к другу...
- Вы с ним на «вы» или на «ты»?
- На «ты»… На «ты».