Отец его был человеком без определённого рода занятий, в разные годы своей жизни занимавшийся боксом, мореплаванием и даже сочинительством художественных прозведений. Нрава и вида он был серьёзного или даже сурового. Всё вышесказанное можно, наверное, сегодня сказать и о Хенриксене - по крайней мере в кино он всегда выглядит мрачным мужчиной, его киногерои - далеко не "хлюпики", а напротив: полицейские, военные или, наконец, гангстеры, короче, люди действия, или попросту настоящие мужчины. Мать Лэнса работала моделью и танцевальным инструктором.
Когда Лэнсу было всего 2 года, брак его родителей распался. Хенриксен остался с матерью. Однако ей было недосуг заниматься маленьким Лэнсом, поэтому она "перепоручила" воспитание сына своей матери (бабушке Лэнса).
С получением образования маленькому Лэнсу повезло намного хуже. В силу различных обстоятельств он сменил несколько школ, включая одну военную, в которой он не прижился. Так и не научившись даже толком читать и писать Лэнс Хенриксен ступил на самостоятельный жизненный путь в возрасте 12 лет. Это удивительно, но в полном объёме научиться грамоте будущему культовому актёру удалось только к тридцати годам. Зато ещё в несовершеннолетнем возрасте Лэнс научился сам зарабатывать себе на жизнь ловлей креветок и сбором фруктов.
Примерно на этот "самостоятельный" период жизни приходится пожалуй самый неприятный эпизод его биографии. Хенриксен, не имеющий собственного жилья, был арестован за бродяжничество и был ненадолго помещён в тюрьму Каунти, которая находится в местечке Юма штата Аризона. Однако эта неудача обернулась необычным сюрпризом для Лэнса. Именно в это время в указанной тюрьме проходили съёмки одного из эпизодов фильма "Аутсайдер" с актёром Тони Кёртисом в главной роли, известному российскому зрителю по фильму "В джазе только девушки". Хенриксену предложили поучаствовать в массовке на съёмках фильма. Так Лэнс получил свою первую роль в кино и даже заработал за неё целых 5 долларов. Понятно, что эту роль вряд ли можно считать полноценной для настоящего актёра, но для юного Лэнса, с детства мечтавшего стать актёром, это было очень важно.
А потом произошла его первая встреча, имевшая важное значение для его дальнейшей кинокарьеры. Лэнс познакомился с Рэксом Росси, голливудским каскадёром. Росси научил его ездить на лошади, управлять самолётом и многим другим атрибутам каскадёрского искусства, а главное подал ему идею стать профессиональным актёром. Хенриксен принял совет старшего товарища и решил не откладывать дело в долгий ящик. Он отправился в свой родной город Нью Йорк с целью поступления в знаменитую Актёрскую студию. Однако там ему сказали, что поскольку Лэнсу ещё только 16 лет, принять в студенты его не могут.
Лэнс, конечно, огорчился но, решив про себя, что ещё вернётся в Актёрскую студию, и, не желая оставаться без дела, подал заявление на вступление в команду шведского фрахтовщика. Его взяли на борт радистом, и Хенриксен уплыл на Багамы. Поздее он назвал годы, проведённые на флоте, лучшими в своей жизни.
Отработав определённый срок на коммерческом судне, Лэнс поступил в военно-морской флот и в течение трёх лет дослужился аж до младшего офицера третьего ранга. Однако после этого он изъявил желание вновь поработать на торговом судне, что он и делал в последующие 2 года. Свою службу на флоте он окончил прибытием в город Бостон Соединённых Штатов. Здесь он устроился на работу в Бостонскую оперу рабочим сцены, однако, очень скоро получил свою первую театральную роль - мима в постановке "Моисей и Арон". Затем Лэнс вновь вернулся в Нью-Йорк, где произошло не менее судьбоносное для него событие - Хенриксен занялся созданием керамических фресок. Очень важно отметить, что в результате этого не только многие здания Нью-Йорка были украшены узорами, автором которых был Лэнс, но и сам Хенриксен навеки влюбился в керамику и гончарное искусство и занимается этим до сих пор.
В 1969 году Лэнсу наконец-то поступил в Нью Йоркскую Актёрскую школу, с успехом окончил её (главное - научился читать по учебным киносценариям) и решил продолжить работу в театре. Ему довелось поработать во многих Нью-Йоркских театрах. и самой известной его ролью была работа в Бродвейском спектакле по пьесе известного драматурга Эгена О'Нила "Три течения моря". В театре он работал вплоть до начала 80-х, в перерывах между спектаклями снимаясь в кино.
Первая полноценная роль в кино была сыграна им в 1972 году в картине "Это нелегко", а в 1974 году Лэнс сыграл в картине "Убить короля". Однако оба фильма были малобюджетными и сейчас их нигде нельзя найти. А потом произошла вторая судьбоносная для Хенриксена встреча. Работая в театре на Бродвее, он познакомился с Аль Пачино, голливудской звездой, снявшегося до этого в двух частях "Крёстного отца" и имевшего в своём активе номинацию на "Оскар". Они стали близкими друзьями, такими, что когда Пачино, пригласили на главную роль в фильме "Собачий полдень", он попросил режиссёра Сиднея Люмета включить в число актёров фильма Хенриксена. Так Лэнс получил свою первую роль в большом кино.
В 1977 году Лэнсу посчастливилось поучаствовать в фильме Стивена Спилберга "Близкие контакты третьей степени", который до сир пор входит в золотой фонд кинофантастики.
А в 1980 году Хенриксен снова снялся у Сиднея Люмета в "Хозяине города" (стоит ли говорить, что фильм как и другие фильмы Люмета опять получил несколько номинаций на "Оскар")...
Третья судьбоносная для Лэнса встреча произошла в 1981 году. Тогда Хенриксена познакомили с начинающим режиссёром по имени Джеймс Кэмерон. После этого Кэмерон пригласил Хенриксена на одну из главных ролей в своём первом фильме "Пираньи 2: Нерест". В 80-е годы Хенриксен много работал на телевидении. Однако в основном он играл не главные роли в сериалах, а роли в отдельных эпизодах в них.
83-й год принёс Лэнсу роль в фильме Филиппа Кауфмана "Парни, что надо", в котором рассказывается о покорении космоса Соединёнными Штатами Америки. Этот очень актуальный для Америки фильм, страны, которая стремиться во всём быть первой, получил несколько премий "Оскар", в том числе за лучший фильм. А Лэнс именно после участия в "Парнях, что надо" стал в определённой степени известным актёром.
В том же 1983 году, Джеймс Кэмэрон начал подготовку к своему новому проекту под названием "Терминатор". "Терминатора" ждал большой кассовый успех, а Хенриксен тем временем сыграл небольшую роль ещё в одном блокбастере "Зазубренное лезвие", вышедшем в 1985 году и поставленном режиссером 6 эпизода "Звёздных войн" Ричардом Мэркьюэндом.
1986 год знаменателен выходом на экраны безусловно лучшего фильма Джеймса Кэмерона "Чужие". До сих пор многие люди ассоциируют Хенриксена именно с этой его ролью. Да и Лэнс на вопрос, какой из фильмов, в которых он снимался, для него самый любимый кратко отвечал: "Чужие".
В 1987 году режиссёр Кэтлин Бигелоу, тогдашняя жена Джеймса Кэмерона, затеяла съёмки фильма ужасов "Близость тьмы". Кэмэрон выступил продюсером и автором сценария картины, а Хенриксен сыграл в нём одну из ключевых ролей. Этот фильм до сих пор считается классикой кино про вампиров.
Однако вернёмся к концу 80-х годов. И именно тогда Хенриксен впервые стал сниматься в кино в главных ролях. Первыми такими фильмами стали "Адская месть" (1988) и "Борьба за выживание" (1989). В 1989 году Хенриксен также снялся у Уолтера Хилла, одного из создателей серии фильмов про "Чужих". Картина называлась "Джонни-красавчик". А в 1990 году актёр снялся в фильме Стюарта Гордона "Инквизитор (Колодец и маятник)". Эта роль принесла Лэнсу первую кинонаграду: в 1991 году на фестивале фантастических фильмов и фильмов ужаса ("Fantafestival") Хенриксену была присужден титул "Лучший актёр".
В первой половине 90-х годов Лэнс стал очень активно сниматься в кино. Рекордным в этом плане стал 1995 год, когда вышло целых 9 фильмов с участием Хенриксена, притом практически все они были блокбастерами, собравшими много денег в кинотеатрах и отмеченными критиками.
Хотелось бы выделить некоторые фильмы того периода.
На 1992 год приходятся его роль в фильме "Чужой 3", где он снова сыграл знаменитого Бишопа только немного в другом качестве. В фильме "Дженнифер 8" Хенриксен сыграл трагическую роль провинциального полицейского. В этой картине партнёрами Хенриксена были были такие знаменитые актёры, как Энди Гарсия и Ума Турман.
В 1993 году Лэнс снялся в 3-х блокбастерах. Один из них: экранизация компьютерной игры "Супер Братья Марио", к сожалению, была признана неудачной - её "разгромили" критики и по результатам проката фильм не смог окупить свой производственный бюджет. Второй фильм "Лучший друг человека" - о собаке-биороботе, вышедшей из под контроля учёных, напротив совершенно неожиданно собрал в прокате 13 миллионов долларов. Но самым удачным всё-таки получился фильм культового режиссёра Джона Ву "Трудная мишень". Помимо того, что фильм ждал большой кассовый успех, Хенриксен получил за роль в нём свою вторую актёрскую награду: Академия научно-фантастических, фэнтэзи и фильмов ужасов (Academy of Science Fiction, Horror and Fantasy Films) присудила Хенриксену приз за лучшую мужскую роль второго плана.
1994 отмечен выходом двух "кинохитов". Крупнобюджетный фильм "Цвет ночи" с Брюсом Уиллисом был встречен шквалом негативной критики. А картина "Побег невозможен" вообще была незамечена критиками, зато имела кассовый успех. Но к Лэнсу негативные аспекты этих картин не имели никакого отношения: в обоих фильмах он играл как всегда безупречно…
В 1995 году Хенриксеном было сыграно сразу несколько "звёздных" ролей. Он снялся у Джима Джарамуша в классическом вестерне "Мертвец", у Сэма Рэйми в "Быстром и мёртвом" и одновременно в двух картинах Виктора Салвы "Плохая компания" и "Пудра".
А в 1996 году произошла четвёртая судьбоносная для карьеры Лэнса встреча. Известный продюсер Крис Картер, создатель знаменитого на весь мир сериала "Секретные материалы", искал исполнителя главной роли для своего нового телевизионного проекта - мистического триллера "Тысячелетие". После того как Картер увидел, как Хенриксен играет в фильме "Пудра" он понял, что главную роль в его новом сериале должен играть только он. Затем он стал очень оригинальным способом добиваться согласия Хенриксена на участие в "Тысячелетии": прикалывать записки к двери номера Лэнса в гостинице. На этих записках была только одна фраза: "Я хочу работать с Вами"… В конце концов, Хенриксен согласился на эту роль.
Начиная с 2001 года Хенриксен опять стал очень активно сниматься в кино.
В заключение хотелось бы немного сказать о личной жизни актёра. В 1985 году Лэнс Хенриксен женился на некоей Мэри Джейн, от брака с которой у него родилась дочь Элкэми. К сожалению этот брак был недолгим - в 1988 году он распался. А в 1993 году, на съёмках картины "Супер Братья Марио" Лэнс познакомился с художницей Джэйн Поллак, которая работала в съёмочной команде фильма в качестве гримёра. Через два года Джейн стала его женой и в 1999 году родился их общий ребёнок: вторая дочь Хенриксена, которую супруги назвали Сэйдж Эриэль.
Не лишним будет упомянуть, что Хенриксен до сих пор делает керамическую посуду, притом эти гончарные произведения искусства можно приобрести на официальном сайте актёра, но эта тема достойна освещения в отдельной статье.