Потеря главы семейства стала большим ударом, смириться с которым детям было очень тяжело. Поэтому старший сын Лесли, которому тогда было всего пятнадцать лет, постарался заменить младшим брату и сестре отца. Особая роль, которую судьба вынудила принять на себя Лесли, сблизила всю семью, в первую очередь братьев. Но Джону все равно не хватало рядом надежного советчика и просто друга. К тому же матери приходилось работать сразу на нескольких работах, а значит, она не могла целиком посвятить себя воспитанию детей.
Находясь под присмотром брата, Джон успешно закончил в родном городке школу, где он воспылал особой любовью к футболу. Нужно признать, что игроком он был неважным, поскольку команда выиграла только одну игру на выезде. В довольно плотном школьном графике юноша также находил время и для участия в школьных театральных постановках. Его театральный дебют состоялся в 1968 году.
В 1970 году Гудмен поступил в местный колледж, откуда потом перевелся в Юго-Западный университет штата Миссури. Пока младший брат усиленно совершенствовал свой талант, Лесли Гудмен все свое свободное время посвящал возведению прочного фундамента для будущей карьеры Джона. Он старался накопить достаточно денег, чтобы Джон смог посещать дополнительные занятия по актерскому мастерству и действительно чего-то достичь в мире большого кино.
В 1975 году Джон Гудмен закончил колледж со степенью по актерскому мастерству. Тогда же он принял судьбоносное решение: настало время играть от души и всерьез. Однако публика штата Миссури была далеко не лучшим началом для молодого и неопытного актера. Поэтому Джон, имея в кармане сэкономленную братом тысячу долларов, в 1975 году отправился за славой в Нью-Йорк. Спустя три месяца деньги закончились, поставив его перед необходимостью искать работу. В этом он превзошел многих звезд Голливуда, если не количеством, то оригинальностью избранного рода деятельности. Гудмен участвовал в нескольких детских театральных постановках, а также работал поваром в театре.
Постепенно удача стала все чаще улыбаться начинающему актеру. Так, в 1978 году он дебютировал в маленькой постановке на Бродвее "Сон в летнюю ночь". Вскоре Гудмен уже шел уверенной походкой на репетиции самых известных бродвейских мюзиклов 90-х годов. Начинал он как актер второго плана, но в конце концов очутился в центре сцены. Критики единогласно воспевали его актерский дар, все грани которого проявились в пьесах "Теряя концы" (1979) и "Большая река" (1985).
До больших ролей на широком экране было еще далеко, и Гудмен оттачивал свой дар на сцене. Также он успешно снимался в рекламных роликах, особенно запомнившись зрителям в роли короля бургеров.
Начало 90-х было для Джона Гудмена чем-то вроде голливудского Эльдорадо. Предложения блеснуть на большом экране приходили от создателей самых заманчивых в карьерном плане кинопроектов. Однако Гудмен решил сначала упрочить свое положение актера второго плана и лишь потом соглашаться на ведущие роли. Впервые зрители увидели могучего толстячка в качестве звезды первой величины в картине братьев Коэн "Воспитание Аризоны", неожиданно открывшей публике подлинную величину актерского дара Гудмена. Затем последовала главная роль в "Розанне" - кассовом шоу всех времен, где он успешно создал образ простого человека, представителя рабочего класса. Неожиданно для него самого имя Джона Гудмена стало известно в каждом доме Америки. Это шоу принесло ему не только зрительскую любовь, но и заслуженное признание кинокритиков - награду "Эмми".
Звезда актера наконец-то засияла во всем своем блеске на голливудском небосклоне; лучшие комедийные роли в самых кассовых картинах словно только его и ждали. Поймав удачу за хвост, Гудмен на пике своей популярности снялся в драматических лентах "Море любви" и "Малышка". Однако подлинную популярность он обрел как потрясающий комик, исполнив роли легкомысленных весельчаков в фильмах "Король Ральф" и "Флинстоуны".
Подобно многим звездам, Джон Гудмен достиг славы не только в сфере кино, но и в мире музыки. Впервые Гудмен продемонстрировал свои вокальные способности в шоу "Розанна", затем - в картине "Король Ральф". Пение - постоянный спутник актера не только на экране, но и в жизни. Первые посетители ресторанов "Планета Голливуд" не раз были свидетелями блистательного дуэта Джона Гудмена и Брюса Уиллиса, услаждающих слух обедающих клиентов. Зажигательные музыкальные номера в исполнении Гудмена поклонники его таланта могли увидеть и в новоорлеанском "Доме блюза", совладельцем которого он является.
Когда все так хорошо в карьерном плане, личная жизнь, согласно странной голливудской логике, дает сбой… Но только не в случае с Джоном Гудменом. Он - один из немногих киноидолов, которые являют собой образец почти идеального семьянина. Жена актера - Аннабет Хартзог. Они встретились на вечеринке в Новом Орлеане, в разгар съемок очередного фильма с участием Гудмена "Когда я влюбился" (1988). Стрела Амура не попала в Аннабет с первого раза, в отличие от Джона, который был сражен ее красотой. Обычно непринужденный в общении. Гудмен от смущения вдруг стал неуклюжим и полностью лишился дара красноречия. Аннабет же сочла его очень грубым и только после долгих уговоров дала Гудмену еще один шанс.
В 1989 году состоялась скромная свадебная церемония, а еще год спустя Джон стал счастливым отцом. У супругов родилась прелестная малютка, которую назвали Молли. Все дружное семейство Гудменов обустроилось в Лос-Анджелесе.
Приведя в гармонию все сферы своей жизни, актер со спокойным сердцем вновь отдался любимому делу. В 1999 году он в паре с Николасом Кейждем снялся в фильме Мартина Скорсезе "Воскрешая мертвецов". В настоящее время Гудмен переживает возрождение своей популярности, дав согласие на съемки сразу в нескольких крупнобюджетных картинах. Этим творческим достижениям еще только предстоит присоединиться к внушительному кинобагажу Джона Гудмена. А в родном городе актера, прославившемся благодаря его огромному вкладу в мировой кинематограф, в 1997 году на Аллее Славы "зажглась" звезда настоящего короля людских сердец, замечательного мужа и сына, и просто хорошего парня.