Антон Ельчин: дитя Голливуда с улицы Кораблестроителей
В свои 20 лет Антон Ельчин - уроженец Питера, по версии журнала Hollywood Life, стал самым ярким молодым актером 2005 года. Антон окончил только среднюю школу в Америке, но еще подростком начал сниматься в фильмах. По легенде, сам Энтони Хопкинс, партнер Ельчина по телесериалу "Huff", подарил ему книгу К.С.Станиславского по актерскому мастерству с подписью "Тебе это читать уже не надо!". Тем не менее, актер учиться у мастеров хочет : мечтает о ролях у Сокурова и Михалкова, а пока снимается у МакДжи и Джей Джей Абрамса в «Терминаторе» и «Стар треке»…
Что-то не припомнить звезд Голливуда родом из Питера! Но вот появилось и такое чудо: Антон Ельчин, родившийся весной 1989-го на улице Кораблестроителей, в семье фигуристов, что уехали в Америку. Антон говорит по-русски с акцентом, то и дело пытаясь перескочить на «родной» английский. В свои 20 голливудский вундеркинд снялся в 30 (!) картинах, среди которых «Полиция Нью-Йорка», «Скорая помощь», «Альфа Дог». А на подходе сразу два блокбастера: «Звездный путь» («Стар трек») и «Терминатор: да придет спаситель». Во время недавней московской премьеры «Звездного пути» Антон Ельчин дал эксклюзивное интервью «Фонтанке».
- Антон, чем был отмечен петербургский период Вашей биографии?
- Как сейчас помню (смеется) свой шестимесячный период в Санкт-Петербурге! Родители жили на улице Кораблестроителей (это название дается Антону с трудом, с третьей попытки. – прим. авт.). Через полгода мне дали в рот соску, усадили в самолет и увезли в Америку. Родители были фигуристами, катались в паре (Виктор и Ирина Ельчины. – прим. авт.), а начали работать тренерами уже в Калифорнии. У мамы в Питере остались двоюродные братья. Еще один мамин брат живет в Польше, а папин - в Лос-Анджелесе.
- Чем занимаются Ваши питерские родственники?
- По-моему, бизнесом. Когда я два года назад впервые вернулся в Питер, то очень сблизился с одним из своих дядюшек, Володей, мы ездили на могилу к бабушке с дедушкой. Я тогда в Москве снимался и решил заехать на родину.
- А снимались в фильме «Ты и я» (в американском прокате он назывался «В поисках Тату»)?
- Да, там еще Миша Бартон (восходящая звезда Голливуда. – прим. авт.) играла. Не сильно удачное кино получилось. Но мне хотелось приехать сюда, увидеть Россию, и мне нравился мой персонаж, нравился режиссер. Поэтому я подумал: «Ну, почему бы не провести месяц в России!»
- Вы с родными на каком языке говорите?
- На англо-русском (смеется). Чаще по-русски, но постоянно сбиваюсь на английский. Родители стараются, чтобы дома по-русски говорили.
- Часто бываете в России?
- Вот сейчас приехал второй раз, чтобы представить картину «Звездный путь» вместе с режиссером Джей Джей Абрамсом, актрисой Зоей Солдана и актером Эриком Баной. Фильм снят по мотивам одного из самых успешных сериалов, наша картина «Звездный путь: будущее начинается» выйдет в мировой и российский прокат 7 мая.
- Если будет новое предложение из России, поедете?
- Все зависит от режиссера. Также как и в Америке. Я бы очень хотел поработать с Михалковым, Сокуровым. Это было бы интересно. Но не знаю, взял бы Сокуров актера из Америки?.. Конечно, я бы мечтал сняться у Тарковского, но опоздал родиться…
- Вы следите за новинками российского кинематографа?
- Если и смотрю, то старые фильмы. Хотя фильмы Сокурова хорошо знаю, это, конечно, явление мировой культуры. Но я также не слежу за новинками итальянского или французского кино, а обращаю внимание на имена режиссеров, на фильмы-явления. Как зрителя меня больше интересует арт-хаус…
- Но снимаетесь-то Вы в блокбастерах?
- Это другое кино, где люди должны получить удовольствие, выйти из зала с хорошим настроением. Сниматься в таких лентах, как «Стар трек» и «Терминатор» - это и для актера большое удовольствие, я там как маленький ребенок. Кроме серьезной работы над ролью, вдруг попадаешь на космический корабль, сражаешься с роботами, монстрами… Красота!
- Ваш герой в «Стар треке» - 17-летний русский вундеркинд, что запросто управляет космическим кораблем «Энтерпрайз»… Обаятельный, юморной парень, душа звездолета!
- Заметьте, он не появляется в фильме как типичный русский в Голливуде – он не террорист, не бандит, не пьяница.
- Но зовут его Павел Антонович Чехов! Что само по себе смешно…
- Конечно. Но я играю не русского, а американский стереотип русского, пытаясь привнести что-то свое. Мы с Джей Джеем (режиссером фильма. – прим. авт.) об этом много говорили. Наше кино – другой взгляд не только на русских, но и на всех людей, на их будущее. «Стар трек» – это оптимистичный взгляд на будущее человечества, на то, что люди не перессорятся, не перебьют друг друга и не взорвут планету, а будут жить в мире и согласии. Джей Джей считает, что после нашего фильма американцы смогут чуть-чуть по-иному взглянуть и на русских.
- В Голливуде Антона Ельчина воспринимают русским или американским актером?
- Американским, конечно. Я ведь всегда играл американцев. Но мои корни русские всех очень интересуют. Во-первых, родители – фигуристы, что уже необычно. Во-вторых, меня привезли в шестимесячном возрасте. Я уже столько рассказывал об этом, что иногда начинаю раздражаться, отвечая на подобные вопросы, но потом беру себя в руки, понимая, откуда такой интерес. Если бы я встретил в Голливуде человека, который родился в Сомали, а родители были бы у него, ну, скажем, велосипедистами, я бы сам не удержался от расспросов…
- В начале июня грядет еще и мировая премьера нового «Терминатора», где вы сыграли Кайли Риса…
- «Терминатор» и «Стар трек», хотя и блокбастеры, фантастика, приключения, но очень разное кино. Вроде жанр тот же самый, но видение мира абсолютное полярное. В «Стар треке» - оптимистичная идея, что мы все, все нации и народы, в итоге сойдемся. Да, есть там злодей ромуланец Нерон, но в любом кино должен быть отрицательный персонаж, и он в итоге побежден. А в «Терминаторе» – мир апокалиптичный, где за людьми охотятся, где концентрационные лагеря, над людьми ставят эксперименты, словом, будущее темное, ужасное. Кино о войне людей против машин. И я играю Кайли Риси, который в первом «Терминаторе» защищал Джона Коннора в его борьбе против героя Шварценеггера.
Обе роли интересные. В одной - юмор, пластика, в другой - дикая и глубокая боль человека, который живет один и присматривает за маленькой девочкой, потерял все. За ним все время охотятся, но он смог выжить. При этом он очень злой, чуть ли не параноик. Я не согласился бы на роль, если там нечего играть, даже при том, что это – «Терминатор». Я люблю думать о своих ролях, раскладывать их по полочкам, выстраивать, душу вкладывать. Я же не модель, а актер.
- Антон, Вам всего 20, а Вы уже снимаетесь в самых топовых проектах… Вы готовы к большой славе и обожанию, что могут обрушиться на Вашу юную голову?
- Я снимаюсь с 11-ти лет, столько уже всего видел… Ну, а если обрушится слава, так пусть обрушится (смеется).
- В картине «Альфа Дог» Вы снимались с молодым человеком, что не может посетовать на отсутствие славы – с поп-звездой Джастином Тимберлейком…
- Когда мы узнали, что на съемочную площадку пожалует сам Джастин Тимберлейк, мы решили, что с ним придет свита человек пятьдесят…
- Юных поклонниц?
- Даже не девчонок, а целая команда – ассистенты, менеджеры и так далее. А Джастин появился без всякого пафоса, со своей ассистентшей и телохранителем, очень приятным парнем. Тимберлейк оказался классным, трудолюбивым, веселым и умным - мне очень понравился.
- А сами Вы не поете, не играете в группе?
- Играю, мы репетируем, пишем песни.
- В каком стиле?
Рок-н-ролл, грандж, так, наверное. Но это я делаю просто потому, что мне нравится играть на гитаре и писать песни, а не карьеры ради. Когда нет работы в кино, всегда приятно взять в руки гитару в хорошей компании. Но что-то на отсутствие работы пока жаловаться не приходится.
Михаил Садчиков, «Фонтанка. ру»