Рок-звезда Марианна Лэйн и ее бойфренд наслаждаются отдыхом на юге Италии. Островную идиллию пары нарушает визит Гарри, бывшего любовника Марианны, и его взрослой дочери. Легкомысленная игра, невинный флирт, настоящая страсть и всепоглощающая ревность обернутся для героев смертельной опасностью.
Во время Лондонского кинофестиваля в 2015 году Лука Гуаданьино признался, что его самая любимая сцена в фильме «Большой всплеск» в окончательный вариант так и не вошла. «Мы снимали её в галерее «Тейт» в Лондоне прямо перед полотном Дэвида Хокни, — сказал режиссёр. — Сцена получилась великолепная, но её пришлось вырезать». В этой сцене была задействована только Дакота Джонсон, которая рассматривает картину Хокни.
Марго Робби покинула проект, из-за съёмок в фильме Дэвида Йэтса «Тарзан. Легенда», оставив режиссёра Луку Гуаданьино без актрисы на роль Пенелопы незадолго до запланированного начала съёмок. Он перебрал множество кандидатур, покуда его друг Брайан Содстром (агент Тильды Суинтон и Сэм Тейлор-Джонсон) не упомянул однажды Дакоту Джонсон. Гуаданьино переговорил с Сэм Тейлор-Джонсон, которая снимала Дакоту в фильме «Пятьдесят оттенков серого» (2015), и вскоре включил Дакоту Джонсон в актёрский состав.
Первая в актёрской карьере Маттиаса Шонартса роль бельгийца не в бельгийском или французском фильме. В последний раз перед съёмками фильма «Большой всплеск» он играл бельгийца в драме Жака Одиара «Ржавчина и кость» (2012), после чего исполнял роли американцев, англичан, немцев, французов и датчан.
В один из съемочных дней подводная камера для съемки некоторых сцен сломалась, и актеры были вынуждены ждать неделю, не выезжая с острова, пока ее заменят. Маттиас Шонартс чувствовал себя неуютно, буквально в ловушке, Тильда Суинтон была спокойна и позже описала это состояние, как «затянувшийся семейный отдых», а Рэйф Файнс, которому очень понравились домики, построенные в скалах, куда поселили актеров, не хотел никуда выходить. Во время съёмок актёры проживали в домах, встроенных прямо в скалы острова Пантеллерия (Италия) в Сицилийском проливе.
Режиссёр Лука Гуаданьино впоследствии признался, что на съёмочной площадке ему ещё никогда не было так комфортно, как в процессе работы над фильмом «Большой всплеск».
Режиссёр Лука Гуаданьино не уверен, что фильм «Большой всплеск» (2015) следует называть ремейком детектива «Бассейн», который Жак Дере снял в 1969 году. В интервью итальянской версии журнала «Vogue» он заявил, что никогда не был поклонником этой картины Дере и позаимствовал из неё лишь идею встречи двух пар летом у кромки бассейна. В интервью газете «The Guardian» Гуаданьино впоследствии объяснил, что концепцию фильма ему навеяло полотно «Большой всплеск» (1967) работы Дэвида Хокни. «Я однажды задумался, а что же находится за пределами того момента во времени, который Хокни запечатлел на холсте», — сказал режиссёр. Гуаданьино взял название у художника, организовал написание сюжета, где всё действие происходит возле бассейна, и действовал дальше по наитию. Он хотел сосредоточить внимание на поведении своих героев, что в современном кинематографе большая редкость.
Съёмки фильма заняли 9 недель (6 съёмочных дней в неделю).
Осторожно: дальнейшие факты могут содержать спойлеры ▼
Когда Рэйфа Файнса спросили, что в сценарии пугает его больше всего, он ответил — петь в караоке и танцевать, потому что ни певцом, ни танцором он себя не чувствует.
Сцена, где Гарри танцует, была снята за один день. Чтобы отрепетировать танец, Рэйф Файнс закачал песню себе в айпод и танцевал под нее в свободное от съемок время.
Татуировки на теле Пенелопы — это настоящие татуировки Дакоты Джонсон. Режиссер и актриса решили не прятать их, потому что Пенелопа, как и сама Дакота, не сожалеет о том, что они останутся навсегда.
Сцена, где многотысячная толпа приветствует Марианну, была снята в Милане на стадионе Сан-Сиро, который похож на Madison Square Garden. Около 70 000 человек собралось на концерт итальянской рок-звезды Лоренцо Джованотти. Тильда Суинтон попросила Лоренцо помочь ей, а он в свою очередь попросил фанатов перед концертом в течение 15 минут кричать «Марианна Лейн», и они сделали это.
Тильда Суинтон вначале отказывалась играть в фильме «Большой всплеск» и вообще сниматься в каких-либо проектах, так как незадолго до предложения роли похоронила мать, однако, актриса передумала. Ей приглянулась мысль построить сюжет вокруг встречи старых знакомых со сложной историей взаимоотношений и с добавлением в этот круг новых лиц, а затем для раскрытия персонажа использовать молчание посреди всего шума и гама, который создают остальные и который когда-то создавала она сама.
Согласно оригинальному сценарию, Марианн Лейн должна была быть британской актрисой, которая учится говорить с американским произношением. Именно Тильде Суинтон пришла в голову мысль сделать свою героиню музыкантом. Она решила, что это дополнительно подчеркнёт их близость с мужем-музыкантом. Авторам фильма идея понравилась, сценарий был соответствующим образом переработан, и одной из главных связующих нитей супружеской пары Марианны и Гарри сделали музыку. Уже после этого Тильда предложила наделить свою героиню дефектом речи и заставить её находить другие пути и способы самовыражения.