Позднее, в 18 лет, Уокен играл в музыкальных комедиях и мечтал стать хореографом. Отсутствие начитанности не помешало ему сыграть сотню ролей на Бродвее, а его смелые интерпретации классики заслужили уважение критиков.
Один год проучился в университете (в одной группе с Лайзой Минели), отчислился из университета по собственному желанию в конце года. Какое-то время подрабатывал дрессировщиком львов, после путешествует по стране, участвуя в музыкальных ревю, вплоть до 1966 года. Имя Рональд меняет на Кристофер в 1966 году, по совету одного из друзей.
Дебют в кино состоялся в 1971, когда Крис сыграл роль налетчика в "Магнитных лентах Андерсона". Успех роли брата героини в знаменитой “Энни Холл” (1977) стал трамплином к участию в признанном шедевре “Охотник на оленей” (1978). Созданный им образ Ника сделал его в одночасье всемирно знаменитым. Кто еще, кроме Уокена, мог сыграть с таким блеском человека, превратившегося из травмированного вьетнамским пленом солдата в отчаянного смельчака, играющего в русскую рулетку с судьбой.
После роли Ника его в основном приглашали играть невропатов, отъявленных мерзавцев, хладнокровных убийц, извращенцев-маньяков, патентованных злодеев. И он с присущим ему высоким профессионализмом с честью справлялся с ролями, нагруженными психическими отклонениями от нормы.
Несколько выбивались из этого ряда роли наемника в “Псах войны” (1980), пророка Джонни в экранизации "Мертвой зоны" (1983) Стивена Кинга. В 1991 он сыграл простого фермера в телевизионной мелодраме “Сара, высокая и простецкая женщина”. Но эти роли скорее исключения, Голливуд любит его за другие фильмы: “Вид на убийство” (1985), “Бэтмен возвращается” (1992) и “Одиночка” (1996).
В девяностые годы Кристофер Уокен становится одним из культовых актеров тех лет не только в Соединенных Штатах, но и далеко за их пределами. Свое, внушающее страх реноме, он закрепляет в фильмах ужасов: «Пророчество» (1995) Грегори Уайдена и «Сонной Лощине» Тима Бертона. В 2002 году за роль в картине «Поймай меня, если сможешь» Стивена Спилберга, номинирован на «Оскар». В последние несколько лет актер все дальше отходит от образа злодея, уделяя все больше внимания комедийным ролям: «Незваные гости» (2005), «Человек года» (2006).
Работал он и с такими культовыми режиссерами, как Абель Феррара и Квентин Тарантино. У Абеля он глава мафии в “Короле Нью-Йорка” (1990), вампир-абстинент в “Зависимости” (1994) и безжалостный гангстер, играющий с католическими заповедями в “Похоронах” (1996). У Квентина Тарантино (как сценариста) - в ироническом облике Антихриста (“Настоящая любовь”, 1993) и в “Криминальном чтиве” (1994), в роли друга погибшего отца героя Брюса Уиллиса.
В фильме “Посвящение” он сыграл писателя, заявлявшего, что его однажды уже похитили инопланетяне. Впрочем, самого Уокена неоднократно называли инопланетянином, а француженка К.Хаас после знакомства с ним перед премьерой “Утешения чужаков” (1990), в которой он сыграл сатану-аристократа, с легкостью совращающего парочку молодоженов, сравнила его с мертвецом.
Крис так легко владеет приемами комедий абсурда, черного юмора, театра жестокости Антонена Арто, что его часто смешивают с персонажами, которых он играет. Между тем, он не только божественно артистичен и многолик (недавно он написал абсурдистскую пьесу об Элвисе Пресли), но и является истинным трудоголиком. А можно ли назвать странностью то, что он тридцать лет прожил в браке с актрисой Джорджианной и не любит рестораны, предпочитая готовить неприхотливую пищу самостоятельно?