Настоящее имя актёра — Рамон Херардо Антонио Эстевез.
Сын испанского иммигранта и ирландки, Мартин Шин являет собой адскую смесь двух национальностей, проявившуюся и во внешнем облике, и в темпераменте, и в характере. Голубые глаза с огромными белками, расположенные на "нейтральном" лице с очень правильными чертами, способные кардинально менять выражение, позволяя их обладателю исполнять роли в диапазоне от маньяков до простаков. А решительность и бесстрашие испанских конкистадоров, соединившись с извечной ирландской воинственностью в борьбе за справедливость, проявились в социальной ангажированности Шина. Без его участия обходится редкая благотворительная или либеральная акция, он неоднократно арестовывался за участие во всевозможных, чаще всего антиядерных, демонстрациях, на телевидении он - автор и исполнитель своеобразных политических документальных драм, характеризующих деятельность братьев Кеннеди, адвоката Джона Дина и других.
Уникальный самобытный актер, настоящий самородок, не получивший специального образования, Шин привлек к себе внимание в 1964 г., сыграв в нашумевшем бродвейском спектакле "Речь шла о Розах" (в 1968 г. постановка была перенесена на экран).
Он начинал с работы дворником, посыльным, мойщиком автомобилей, продавцом газировки. Частое общение с разными людьми развило в нем не пародийные способности, а умение проникать в тонкие нюансы человеческой психологии. Внимание к поведенческим деталям послужило основой профессиональных навыков его будущего рода деятельности. Наблюдательность и аналитические способности не могли рано или поздно не привести Шина к профессии режиссера.
На телевидении он дебютировал лентой "Дети заводят детей", а в кино по собственному сценарию поставил фильм "Каденция" (1990).
Обращение к новому ремеслу было отчасти и вынужденным. Дело в том, что на экране Шину не слишком везло. То и дело эксплуатировали какую - то одну грань его таланта.
В своей первой работе - образе садиста, терроризирующего с приятелем целый вагон поезда метро в "Инциденте" (1967), актер сумел создать весьма впечатляющий образ.
После этого он представал маньяком-извращенцем в бесконечных вариациях "Лолиты, встречающей психопата" (как, например, в фильме "Девочка, живущая вниз по улице", 1976). Лишенным каких-либо моральных и нравственных принципов убийцей, руководствовавшимся лишь страхом погони ("Пустоши", 1973). Обращаясь к теме ему близкой и будучи крайне достоверным, Шину, несмотря на все старания, редко удавалось разнообразить образы профсоюзных лидеров и прочих аналогичных типажей ("Уолл-стрит", 1987).
Лишь один режиссер увидел всю многогранность дарования этого актера: Коппола снял Шина в одной из центральных ролей знаменитого "Апокалипсиса сегодня" (1979). Вместе с Марлоном Брандо он представлял как бы два полюса человеческого безумия, порожденного войной. Но в финале полюса соприкасались, круг замыкался, охотник и жертва не то менялись местами, не то сливались воедино и отображали изуродованное жизнью сознание. Для того чтобы передать на экране некое философское понятие, необходимо не только высокое режиссерское ремесло, но и подлинный актерский талант. В лицедействе Шин не уступил Брандо, а это - несомненный эталон мастерства.
У Шина четверо детей. Трое - Эмилио, Рамон и дочь Рене носят настоящую фамилию - Эстевез. Третий сын, Чарли, унаследовал отцовский псевдоним - Шин. Все четверо - актеры.
Walk and Talk the Vote: West Wing Reunion - Bridget Mary McCormack
Ищу друга на конец света
Цвет войны 3: США во Второй Мировой войне
The Apostle Paul: The Man Who Turned the World Upside Down
Западное крыло
BBC: Первая мировая война 1914-1918
Смешной ангел: День из жизни Дороти
Настоящее время, прошедшее совершенное
Bah, Humbug!: The Story of Charles Dickens' 'A Christmas Carol'
Стрелки чести: Дерзкие мятежники
Военнопленный Гарвуд
Виновен, пока невиновность не доказана
Команда спасателей Капитана Планеты
Дорогая Америка: Письма домой из Вьетнама
Девочка из переулка
Бродвей: По ту сторону золотого века
Новый Человек-паук: Высокое напряжение
Больше никогда не спи: Наследие улицы Вязов
Премия Американского института кино за прижизненные достижения: Трибьют Майклу Дугласу
From Mills River to Babylon and Back: The Jimmy Massey Story
Подружка Пэрис Хилтон
60-я церемония вручения прайм-тайм премии «Эмми»
Оскар, шоу начинается
Ибо сказано в Библии
Студия 60 на Сансет Стрип
Ten Days That Unexpectedly Changed America: The Homestead Strike
12-я церемония вручения премии Гильдии киноактеров
Джеймс Дин: Вечно молодой
100 величайших фильмов о войне
31-я ежегодная церемония вручения премии People's Choice Awards
Outfoxed: Rupert Murdoch's War on Journalism
Final Cut: The Making and Unmaking of Heaven's Gate
Песнь Номи
Покер со звёздами: Вскрываемся
54-я церемония вручения прайм-тайм премии «Эмми»
Тибет: Плач снежного льва
Розовоперстая заря: Фильм о Терренсе Малике
59-я церемония вручения премии «Золотой глобус»
53-я церемония вручения прайм-тайм премии «Эмми»
58-я церемония вручения премии «Золотой глобус»
52-я церемония вручения прайм-тайм премии «Эмми»
57-я церемония вручения премии «Золотой глобус»
High Tension, Low Budget (The Making of a Letter from Death Row)
Титаник: Анатомия катастрофы
Сто и одна ночь Симона Синема
В студии актерского мастерства
Горячие головы 2
Водяной мотор
Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе
Сердца тьмы: Апокалипсис кинематографиста
Семья Крестного отца: Взгляд внутрь
Китайская Одиссея: 'Империя солнца', фильм Стивена Спилберга
Apocalypse Pooh
National Geographic Video: Секреты «Титаника»
41-я церемония вручения премии «Золотой глобус»
37-я церемония вручения премии «Золотой глобус»
30-я церемония вручения премии «Эмми»
Америка в кино