Леонард Зелиг, заурядный тип, становится знаменитым после того, как обнаруживает уникальную способность физически и духовно перевоплощаться в кого угодно — от Чарли Чаплина до Адольфа Гитлера, от толстяка до китайца. И, главное дело, великий имитатор не знает пределов совершенству.
Первый вариант фильма был длительностью всего 45 минут, и Вуди Аллену пришлось добавить больше архивных кадров и снять несколько дополнительных сцен, чтобы заполнить время (в основном это были сцены с закадровым повествованием).
В то время друг Вуди АлленаДик Каветт вел серию исторических передач для HBO, в которых его фигуру вставляли в архивные кадры. Процесс настолько заинтриговал Аллена, что послужил толчком для создания этого фильма.
Для того чтобы помочь сделать фильм выглядящим как из 1930-х, DuArt, лаборатория по обработке данных, вызвонила своих специалистов, которые уже вышли на пенсию и которые имели соответствующий опыт.
В 2007 году итальянские психиатры во главе c Джованни Кончильей обнаружили редкостное нарушение мозговой деятельности, жертвы которого ведут себя так же, как заглавный герой этого фильма (с психологической, но не физической точки зрения). Они предложили назвать это нарушение синдромом Зелига.
Оператор использовал старые линзы, кинокамеры, звуковое и осветительное сопровождение. Более того, он топтал пленку ногами, чтоб состарить ее.
Мэй Куэстел, озвучивавшая анимационную героиню Бетти Буп с 1931 по 1989 год, в этом фильме была голосом Хелен Кейн, поющей «Chameleon Days».
Вуди Аллен первоначально хотел, чтобы Грета Гарбо сыграла роль журналистки, берущей интервью.
Пока пытались сделать фильм выглядящим как кадры из старых кинохроник, Вуди Аллен успел снять еще два фильма («Сексуальная комедия в летнюю ночь», 1982, и «Бродвей Дэнни Роуз», 1984). Позже Аллен рассказал, что не было никаких механических способов состарить фильм, и им пришлось просто мять и топтать негативы.
Первоначально на роль рассказчика был взят Джон Гилгуд. Он даже записал весь свой текст, но Вуди Аллен, прослушав запись, решил, что его голос не подходит, потому что звучит «слишком величественно» для этой роли.
Была отснята одна сцена с легендой немого кино Лиллиан Гиш. Во время съемок она ругала главного оператора Гордона Уиллиса за освещение на съемочной площадке. Пока ошеломленная съемочная группа наблюдала за происходящим, она давала пошаговые инструкции Уиллису о том, как переделать освещение. Уиллис согласился с ней, но сцена так и не вошла в финальную версию фильма.
Список ошибок в фильме
В названии к кинохронике фамилия бродвейского импресарио Флоренца Зигфельда (Florenz Ziegfeld) написана с ошибкой (Zeigfeld).
60-летний мужчина в одном из современных интервью в фильме прописан в субтитрах как «бывший обергруппенфюрер СС Освальд Поль». Если интервью проходило в 1980-х, то он слишком молод. Реальный Поль родился в июне 1892 года, так что на момент интервью ему было бы 80-90 лет, только если бы он не был повешен за военные преступления в 1951 году.
В одной сцене рассказчик упоминает, что есть фото Леонарда Зелига в образе pagliacci, что в переводе с итальянского переводится как «клоуны». Правильнее было бы употребить это слово в единственном числе — pagliaccio.
Charleston Dancer, в титрах не указан Билли Роуз Billy Rose было 83 года играет самого себя, хроника, в титрах не указан Бэйб Рут Babe Ruth было 87 лет играет самого себя - Swinging Bat, хроника, в титрах не указан Юлиус Шауб Julius Schaub было 84 года играет самого себя - Walking Behind Hitler, хроника, в титрах не указан Грегор Штрассер Gregor Strasser было 90 лет играет самого себя - with Back to Hitler, хроника, в титрах не указан Юлиус Штрейхер Julius Streicher было 97 лет играет самого себя - with Hitler and Hess, хроника, в титрах не указан Франц фон Эпп Franz von Epp было 114 года играет самого себя - with Goebbels and Ley, хроника, в титрах не указан Джимми Уолкер Jimmy Walker было 101 год играет самого себя - Mayor of New York, хроника, в титрах не указан Клер Уиндсор Claire Windsor было 90 лет играет саму себя, хроника, в титрах не указана