Но к счастью Джонни быстро нашел себе другое увлечение и всерьез заболел музыкой: мать купила ему недорогую электрогитару и Депп, самостоятельно освоив инструмент, начал играть в одной из любительских групп. Выступая в местных барах и клубах молодые рокеры начали зарабатывать свои первые гонорары, а Джонни даже всерьез стал подумывать о продолжении музыкальной карьеры. Однако дела у группы шли неважно, ребятам приходилось зарабатывать себе на жизнь подрабатывая то тут, то там, и в конце концов коллектив закончил свое существование, так и не достигнув особой популярности.
Примерно в это же время Депп женился на некоей Лори Эллисон (их брак продлился около 2х лет), которая познакомила его с Николасом Кейджем. Внешность Деппа, его взгляд и манера держаться произвели впечатление на Николаса и он познакомил Джонни со своим агентом. В результате, будущий секс-символ получил свою первую небольшую роль в картине Уэйса Крейвена "Кошмар на улице Вязов" /Nightmare on Elm Street/. Свои первые актерские гонорары Депп потратил на столь необходимые ему в то время уроки актерского мастерства, после чего ему удалось получить небольшую роль в Оскароносной драме Оливера Стоуна "Взвод" /Platoon/
Продолжая набираться опыта, снимаясь в кино и на телевидении, в свободное время актер играл в музыкальной группе Rock City Angels. Вскоре после окончания съемок "Взвода" Деппу была предложена роль одного из детективов, работающих под прикрытием в школах и борющихся с молодежной преступностью в телесериале 21 Jump Street, однако актер посчитал себя выше участия в телепостановках и первоначально отказался от участия в проекте. На эту роль был взят кто-то другой, однако он видимо чем-то не устроил руководителей студии, которые через некоторое время все равно обратились с повторным предложением к Деппу. На этот раз агенты Джонни сумели уговорить его согласиться, мотивируя это тем, что сериал скорее всего не протянет и больше года, после чего можно будет вернуться в большое кино, однако их ожиданиям не суждено было сбыться. Сериал стал хитом, а Депп - любимцем публики, в результате чего его возвращение на большой экран пришлось отложить аж на три года - в 1990 вышли картины "Эдвард Руки-Ножницы" /Edward Scissorhands/ Тима Бертона, и Плакса /Cry-Baby/ с Джонни в главной роли.
На съемочной площадке "Эдварда Руки-Ножницы" у актера завязался роман с партнершей по фильму - Вайноной Райдер, продлившийся около трех лет и закончившийся громким разрывом - Деппу даже пришлось исправить свою татуировку "Winona Forever" на "Wino Forever". Кроме того, «Эдвард Руки-Ножницы» положил начало еще одному роману – точнее, творческому союзу Деппа и Бертона, сотрудничество которых продолжается и по сей день.
Несмотря на частые скандалы и проблемы в личной жизни, кинокарьера Джонни складывалась все более и более удачно - роли в картинах "Что Гложет Гилберта Грейпа?" /What's Eating Gilbert Grape?/ и Arizona Dreaming, были неплохо оценены критиками; затем последовала еще одна совместная работа с Тимом Бертоном - лента "Эд Вуд" /Ed Wood/, за которую актер Мартин Ландау был удостоен премии "Оскар".
Вышедшая на экраны в 1995 году романтическая лента "Дон Жуан Де Марко" /Don Juan DeMarco/, в которой Депп составил великолепный экранный дуэт с Марлоном Брандо, не пользовалась большой популярностью у зрителей, в то время как "Мертвец" Джима Джармуша был признан одним из самых выдающихся киношедевров за последние 20 лет, закрепив за Деппом репутацию одного из самых талантливых молодых актеров.
Расставшись в 1998 году с моделью Кейт Мосс, роман с которой длился около 4 лет, Джонни вскоре познакомился на одной из светских вечеринок с молодой французской певицой/актрисой Ванессой Паради, и был покорен ею раз и навсегда. Возлюбленные переехали во Францию для того, чтобы начать там новую жизнь, а через некоторое время у них родилась дочь Лилли Роуз Мэлоди Депп. В 2002 году у нее появился братик – мальчика назвали Джеком.
Конец 90-х годов ознаменовался для Джонни рядом необычных, непохожих одна на другую ролей: он поразил всех своим безумным перевоплощением на пару с Бенисио Дель Торро в кислотно-галюциногенной ленте Терри Гиллиама "Страх И Ненависть В Лас-Вегасе" /Fear And Loathing In Las Vegas/, затем он превратился в мрачного книготорговца в поисках сатаны в мистическом триллере Романа Поланского "Девятые Врата" /9th Gate/, в том же 1999 году на экраны вышла "научно-фантастичаская поделка" под названием "Жена Астронавта" /Astronaut's Wife, The/, не принесшая ничего, кроме разочарования, а также безумно красивая "Сонная Лощина" опять же Тима Бертона, доказавшая в очередной раз, что их совместное творчество является бесспорной гарантией качества.
Следующей по-настоящему сильной актерской работой Деппа можно считать «Кокаин» /Blow/ - воплотить на экране целую гамму трансформаций героя на протяжении почти всей его жизни – задача не из простых. Вдвойне тяжело сделать, когда лента основана на реальных событиях, а человек, образ которого ты воплощаешь на экране существовал на самом деле. «Кокаин» по праву можно считать бенефисом Деппа, однако при этом стоит признать, что другие составляющие картины все-таки подкачали – лента получилась довольно затянутая и в совокупности оставляющая довольно грузное впечатление. При, в общем-то, неплохом изначальном «Оскарном» потенциале, лента не была выдвинута ни в одной из номинаций.
И наоборот – никто и подумать не мог, что обычная на первый взгляд приключенческая семейная лента, являющаяся по сути всего-лишь очередным грамотным блокбастером под маркой Джерри Брукхаймера, сможет принести Деппу первую номинацию на «Оскрар», всегда славившийся своей консервативностью в подборе претендентов. Впрочем, удача в 2004 году отвернулась от Деппа (в тот год лучшим был признан не менее великолепный Шон Пенн). Ситуация повторилась в 2005 году, но на этот раз увел заветную статуэтку Джэмми Фокс, что впрочем не удивительно – его игра в биопике «Рей» затмила в этом году практически всех, в том числе и Деппа с его «Волшебной Стране».
Зато вот в чем ни Рей Чарльз, ни Шон Пенн не может тягаться с «Джеком Спэрроу» так это в народной любви - мало кто в голливуде может похвастаться такой армией поклонников, которую приобрел этот экстравагантный пират благодаря стараниям Джонни. Неудивительно, что практически сразу после выхода «Пиратов Карибского Моря» на экраны, Джерри Брукхаймер объявил о началах съемок двух сиквелов фильма – на экранах мы их увидим, соответственно, в 2006 и 2007 годах.
Но и до этого периода скучать нам явно не придется – в этом году нас ждет двойной праздник – Тим Бертон и Джонни Депп решили порадовать нас своеобразным дублем: сперва на экраны выходит «Чарли и Шоколадная Фабрика», а чуть позже – анимационный «Труп Невесты». И если в первом случае Бертон немного расстроил своих поклонников немного излишней «приторностью» семейного кино, то можно быть уверенным, что это ему удастся с лихвой окупить в своем мульте, полном черного юмора и талантливой озвучки Деппа и Хэлены-Бонем Картер.
И все бы радовало нас в творчестве Деппа, если бы не одно но. К сожалению, после выхода на экраны «Пиратов», большая часть свежеприобретенных молодых фанатов актера даже не удосуживается отсмотреть ранние работы Деппа - заполучив в свои активы очередного «актера-лапочку» они зачастую игнорируют его действительно стоящие работы. Жаль.