Закрыв за собой двери средней школы, Джордж уже знал в какой ВУЗ подавать документы – в киношколу Университета Южной Калифорнии. Юношеские фантазии захотелось претворить в реальность, и на режиссёрском факультете Лукас стал одним из студентов-лидеров. Он обожал возиться с кинокамерой, придумывать необычные ракурсы и разительно фантастические сюжеты, как, например, для своей учебной короткометражки THX 1138:4EB ("Электронный лабиринт"), обратившейся к таким канонам жанра, как "1984" Оруэлла. В течении 15 минут Лукас отправил нас в будущее, где имена людей заменены на 4-значные цифровые коды и все передвижения отслеживаются компьютером. И нашёлся один смельчак под номером 1138, захотевший бежать из-за пределов системы и сменивший имя на 0000. На Национальном фестивале студенческих фильмов "Электронный лабиринт" произвёл фурор и получил главный приз, а вместе с ним и грант от студии Warner Bros. Именно тогда Джорджа приметил молодой многообещающий режиссёр и сценарист Фрэнсис Форд Коппола.
Сейчас мы понимаем, что если бы не Коппола, то на пути Джорджа встретился другой дальновидный кинематографист, но история никогда не терпела сослагательного наклонения. Именно Коппола, после успеха своего семейного мюзикла "Радуга Финиана" (Finian's Rainbow), уговорил ребят с Warner Bros. помочь его независимой компании American Zoetrope финансировать и выпускать на экраны фильмы молодых дарований. Времена соответствовали, и студия согласилась. Лукас ассистировал Копполе ещё на "Радуге Финиана", и увидев серьёзный потенциал, Коппола пригласил его на своё следующее кино. Лукас снял документальный репортаж о съёмках авторской драмы Копполы "Люди дождя" (The Rain People), очень полюбившейся европейцам. По-настоящему подружившись с Лукасом, 30-летний Фрэнсис замолвил перед боссами Warner Bros. словечко, чтобы те разрешили Лукасу снять на основе своей оригинальной короткометражки "Электронный лабиринт" дебютный полнометражный фильм.
Первый ход на шахматной доске кинокарьеры был сделан. Его приметили на Universal Studios, которой Лукас предложил свой ностальгический сценарий "Американские граффити" (American Graffiti) о временах собственной юности в начале 1960-х, ещё до моды на "бунтарство" и увлечений наркотиками. Разумеется, и сниматься Лукас позвал сплошную молодёжь, и как оказалось впоследствии, многим из них суждено было стать звёздами – Ричарду Дрейфуссу, Харрисону Форду, и Рону Ховарду, избравшему профессию режиссёра. Лукас бережно воссоздавал атмосферу, когда он сам заканчивал школу, подобрал музыкальные хиты тех лет, окружил молодых персонажей типичными ситуациями – друзья обижаются, что поступают в разные институты, суетятся перед первыми свиданиями, попадают в криминальные истории и по-мужски гоняют по ночному городу на ревущих мустангах. Кстати говоря, в образе героя Форда, в финале попавшего в автокатастрофу, Лукас несомненно намекнул на самого себя.
Однако, независимый авторский принцип останавливает Лукаса и он садится писать сценарий под скромным названием "Звёздные войны" (Star Wars) на основе тех самых идей, которые вообразил после аварии в молодости. Ещё с детства будучи фанатом "Флэша Гордона", он с огромным энтузиазмом фантазирует на тему приключений в космосе, но не останавливается там, где поставил бы точку обычный сценарист-ремесленник. Как настоящий киноман, Лукас вдохновлялся лучшими образцами мирового интеллектуального кинематографа, и для создания своих персонажей обратился к творчеству Акиры Куросавы, в частности, к фильму с Тосиро Мифуне "Три злодея в скрытой крепости" (Kakushi toride no san akunin). Там двое крестьян-беженцев возвращаются домой после войны. И по дороге хвать – находят золото. По ходу истории они объединяются с таинственным и сильным генералом и загадочной девушкой. Вместе они промышляют контрабандой золотишка через границу.
Решающую роль в создании космической поэмы сыграло знакомство с антропологом Джозефом Кэмпбеллом, автором знаменитой теории мифа, изложенной в бесценной книге "Тысячелетний герой", опубликованной в 1949-ом году. Всю жизнь свою Кэмпбелл отдал научному изучению легенд мира, лично встречаясь с философами и историками разных стран, переводя местные священные тексты и исследуя древнюю историю народов. Для Лукаса он стал настоящим учителем и, как видно, учеником Лукас был прилежным. Когда сценарий был закончен, стало не совсем ясно – либо это слишком гениально, либо это слишком трэшево. И факт остаётся фактом – Лукасу отказали в экранизации все ведущие голливудские студии! Продюсеры садились за чтение сценария и совершенно не понимали его потенциала. Космическое пространство, молодой фермер с песчаной планеты, рвущийся в лётную академию, головокружительные баталии штурмовиков и истребителей, драки на лазерных мечах, экзотические инопланетные существа, изучение духовной силы, галактические гангстеры и двое смешных роботов.
Всё это было как-то странно и слишком неожиданно для середины 1970-х, эпохи реалистического кино, копающегося в самосознании Америки. И лишь на студии 20th Century Fox снизошли до того, чтобы запустить проект в производство. При этом никто не верил в его успех и чиновники не обратили никакого внимания на то, что Лукас оставил за собой все коммерческие права на "Звёздные войны" – бери, не хочу. С другой стороны, именно так и создаются классические шедевры, превосходя скепсис и недоверие. Согласно своим убеждениям, Лукас не обозначал места действия, а полностью их воссоздал с использованием макетов, комбинированных съёмок и оптических обманок. Поэтому дроиды кажутся такими живыми, а битвы в космосе такими подлинными. Это была визуальная революция для того времени. Режиссёр сместил акцент приключенческого повествования от всем привычного сюжетного развития и диалогов к картинке, приглашающей в путешествие за грань воображения. Не будет преувеличением сказать, что все зрители "Звёздных войн" в 1977-ом году сидели в кинотеатрах с открытыми от удивления ртами – кто же знал, что кино способно на такое.
Вместе со своим соратником, другим молодым режиссёром Стивеном Спилбергом, Лукас перевернул мировоззрение любителей кино, студийных боссов и даже кинокритиков. Именно этот тандем ввёл в обращение термин "блокбастер" и завоевал такие симпатии зрителей, что до сих пор голливудский мейнстрим ассоциируется во всём мире с именами Лукаса и Спилберга, украшающими верхние строчки в списках кассовых рекордов. В 1977-ом они оба обрушили идейный рудимент научно-фантастического жанра, показав пришельцев и роботов существами одушевлёнными (Спилберг в "Близких контактах третьей степени"). В "Звёздных войнах" неуклюжий протокольный дроид-переводчик C3-PO и его друг, исполнительный дроид-астромеханик R2-D2, само воплощение доброты. Они спорят между собой и украшают сюжет юмористическими оттенками. Они, пожалуй, главные помощники хороших парней в их споре с силами зла – до Лукаса это было невозможно. Дешёвые чёрно-белые сай-фай ленты 1950-х только и делали, что выставляли киборгов огромными громыхающими холодильниками с мигающей головой, уничтожающей всё подряд. Тот же "мусор" царил и в изображении инопланетян.
Детская сказка и взрослая фантастика в рамках одной картины сотворили настоящую магию. На сеансы со "Звёздными войнами" стояли километровые очереди. При бюджете в $11 млн. во всём мире фильм положил на свой счёт $513 млн. Это без учёта повторного оцифрованного релиза в 1997-ом году – в этом случае итоговая театральная касса "Звёздных войн" составляет $775 млн. Но чтобы достичь таких умопомрачительных результатов, Лукас выложился на полную катушку. Был случай, когда он так заработался на съёмочной площадке, что его увезли в больницу с приступом гипертонии. Вот это полное физическое опустошение и отпугнуло Лукаса на дальнейшие 22 года от самостоятельной режиссуры своих проектов. Он предпочёл работать не с актёрами, а с технологиями – нервов тратится на порядок меньше. Соответственно, и диалоги он или его сценаристы писали условные, достаточные лишь для продолжения развития событий. Данное обстоятельство Лукасу припомнили многие его критики и недоброжелатели. Впрочем, ещё французский поэт Поль Верлен прямо агитировал: "сверните шею красноречию".
Пожалуй, Джордж Лукас внёс основной вклад во внедрение цифровых технологий в производство современного американского кино, хотя компания Lucasfilm никогда не являлась частью Голливуда, уютно расположившись под Сан-Франциско, создав собственную маленькую империю. В конце 1990-х Лукас почувствовал, что компьютерные возможности достигли того уровня, когда он наконец-то сможет показать на экране мир "Звёздных войн" в том самом виде, какой представлял у себя в голове. И режиссёр огласил новость, которую фанаты его Вселенной ждали пятую часть столетия! Лукас взялся за съёмки новой трилогии-приквела, которая рассказала, что было перед событиями фильма 1977-го года. Случай в своём роде уникальный, поскольку в теоретическом отношении была нарушена трёхактная драматическая структура, открытая ещё в "Поэтике" Аристотеля три тысячи лет назад. Мы уже знали, чем всё кончится, но даже лишившись путеводной нити произведения (кульминации), всем миром ринулись смотреть "Скрытую угрозу" (The Phantom Menace), завербовавшую в ряды фанатов "Звёздных войн" поколение уже нынешних детей. Вот насколько органичной оказалась мифология Джорджа Лукаса.
"Скрытая угроза" положила в свою кассу даже больше, чем оригинальная картина (правда, если не учитывать инфляцию и рост цен на билеты) – $924 млн. при $115 млн. бюджета. Следом, с разницей в три года, последовали фильмы "Атака клонов" (Attack of the Clones) и "Месть ситхов" (Revenge of the Sith), благополучно произведшие стыковку двух трилогий, превратив "Звёздные войны" в законченную сагу, растянувшуюся почти на 30 лет. За всё это время франчайзинг Джорджа Лукаса заработал свыше $9 миллиардов (из которых по оценкам Forbes $3 млрд. принадлежат лично Лукасу) – каждому зрителю хотелось иметь дома частичку уникального мира, в котором светлые рыцари-джедаи и тёмные владыки-ситхи перетягивают канат власти с демократии на диктатуру. Джордж Лукас доказал, что поп-культура, построенная на бизнесе, тоже может быть искусством, если её созидает независимый автор, обращающийся к народу, а не к маргинальному кругу эстетов с синяками под глазами от бессонных ночей у видеомагнитофона. Благодаря Лукасу Голливуд обрёл свою золотую визитную карточку, покорив самый пик мейнстрима, и вознив в его сочную шапку флаг с лейблом "Звёздные войны" под семью замками копирайта.
В 2012 году Джордж Лукас продал кинокомпании "The Walt Disney Company" свое детище "Lucasfilm", которая владела правами на "Звездные войны". По словам режиссера, пришло время передать историю о джедаях молодому поколению кинематографистов. Новые владельцы брэнда намерены снять продолжение великой киноэпопеи и обещают уже в 2015 году выход VII эпизода.
Джордж Лукас живет в округе Мерин в Калифорнии с Меллоди Хобсон, с которой вступил в брак в 2013 году. В том же году у пары родилась дочь Эверест. Кроме маленькой дочери у Лукаса есть трое взрослых детей от первого брака с Марсией Луи Гриффин. Режиссер продолжает продюсировать картины и всегда дает молодым кинематографистам наставление: "Если в один прекрасный день вы хотите создать что-то великое, знайте: один прекрасный день – это сегодня".