В конце двадцатого века оказывается, что в Нью — Йорке живут не только обычные граждане, но и... привидения. Многомиллионное население не может противостоять натиску сверхъестественного.
В конце концов на пути бесчисленных монстров не остается никого — кроме троих ученых — парапсихологов, которым известно все о потустороннем мире, правда только в теории. И теперь им придется оставить пыльные кабинеты и применить свои знания на практике...
Лозунг:«Кто-то борется с тараканами и насекомыми. Они очищают город от привидений»
Гозер изначально должен был выглядеть как человек в деловом костюме и его должен был играть артист Пол Рубенс, но тот отказался от роли. Точно так же отказалась и панк-рокерша Энн Карлайл от роли Зуул.
Дом, где живет Дана, существует на самом деле, но вместо 22 этажей в нем всего лишь 20 (address: 55 Central Park West, New York).
Создатели фильма не смогли перенести дату релиза на более позднюю дату, и летом 1984 года на экраны США вышла «сырая» версия фильма с недоделанными спецэффектами и некоторыми сюжетными неточностями. Но к счастью, зрители проигнорировали эти недостатки и принесли авторам фильма неплохие кассовые сборы.
В качестве подогрева интереса к фильму, режиссер Айвен Райтман пошел на довольно интересную авантюру. В ротацию был запущен рекламный ролик, в котором традиционное для кинокартин начало телефонного номера «555» было заменено на обычное «1-800». Любопытные обыватели, дозвонившиеся по этому номеру, могли услышать в ответ специально записанное послание в исполнении Билла Мюррея и Дэна Эйкройда. В течение шести недель каждый час на этот номер поступало около 1000 звонков.
Заглавная песня из кинофильма, написанная Реем Паркером мл., три недели возглавляла Billboard.
По первоначальной задумке Эктомобиль должен был быть полностью черным. Но после того, как было принято решение, что большая часть автосъемок пройдет ночью, машину перекрасили в белый цвет.
Первоначально сценарий назывался «Ghost Smashers».
На самом деле, в 1982 году Айвен Райтман планировал экранизировать «Автостопом по галактике» (с Биллом Мюрреем и Дэном Эйкройдом), но вместо этого снял «Охотников за привидениями».
В первоначальном варианте сценария Харольда Рэмиса действие происходит в будущем, причем на разных планетах. Но Айвен Райтман сказал, что такой фильм стоил бы 300 миллионов долларов (и это — в 1984 году), поэтому сценарий пришлось переписать.
Привидение по имени «Лизун» в оригинале звался «Лукоголовым» из-за скверного запаха изо рта.
Роль Питера Вэнкмана предлагали также Майклу Китону, а после того, как он от нее отказался, ему предложили роль Игона. Китон отказался и от нее. Другим претендентом был Чеви Чейз. Он отказался, а потом аргументировал это тем, что ему подсунули черновой сценарий, где все было мрачно и страшно.
Роль Луиса (сыгранная Риком Морэнисом) предназначалась для Джона Кэнди, но тот отказался после того, как его идеи насчет характера персонажа были отвергнуты Айвеном Райтманом.
Осторожно: дальнейшие факты могут содержать спойлеры ▼
По сценарию первое появление человека-зефира должно было произойти на фоне статуи Свободы, чтобы показать разницу в размерах, но эта сцена была признана слишком сложной для съемки, и из сценария ее пришлось убрать.