Харви Вайнштейн – американский продюсер, член правления (бывший) и сооснователь компании 'Miramax Films', в которой он проработал 26 лет, совладелец компании 'The Weinstein Company' и, наконец, кавалер Ордена Британской Империи.
Он был продюсером лент 'Умница Уилл Хантинг', 'Влюбленный Шекспир', 'Банды Нью-Йорка', трех частей 'Властелина колец', 'Чикаго', 'Авиатора', 'Эквилибриума', обеих частей 'Убить Билла', 'Бесславных ублюдков', 'Криминального чтива', 'Английского пациента', 'Крика', 'Джейн Эйр', 'Холодной горы', 'Города грехов', 'Finding Neverland', 'Мглы', 'Рембо' 2008-го года, и десятков других известных фильмов.
Харви Вайнштейн вырос в еврейской семье в Нью-Йорке. Кроме него в семье был еще один ребенок, Боб. Харви окончил школу John Bowne High School, затем поступил в Университет штата Нью-Йорк в Буффало.
После университета он начал заниматься продюсерской деятельностью. Первыми проектами стал а организация рок-концертов в Буффало в 70-е; Харви вместе с братом и Корки Бургером работали под лейблом 'Harvey & Corky Productions'. Но оба Вайнштейна мечтали о создании фильмов, и в конце 70-х на заработанные организацией концертов деньги они открыли небольшую, зато независимую компанию 'Miramax' (названа в честь родителей братьев – Мириам и Макса). Первыми работами 'Miramax' были музыкальные фильмы – вроде 'Rockshow' Пола МакКартни. А в начале 1980-х Вайнштейны получили права на издание в Америке двух фильмов британской правозащитной организации 'Amnesty International'. Они сделали из двух фильмов один, ориентированный на американский кинорынок. Так, в сотрудничестве с продюсером оригиналов, - и вышедший в 1982 - 'The Secret Policeman's Other Ball' стал первым громким фильмом студии 'Miramax'. Для 'Amnesty International' он означал значительные финансовые поступления от кассовых сборов, и потому эта правозащитная организация, со своей стороны, по м ре возможностей, также увеличивала известность киностудии.
Затем Вайнштейны переключились на фильмы в стиле арт-хаус, привлекавшие внимание кинокритиков, но коммерчески не слишком успешные.
Однако в 1988 году студия выпустила документальный фильм Эррола Морриса 'The Thin Blue Line' о Рэндолле Адамсе, несправедливо приговоренном к смертной казни. Фильм взбудоражил общественность, дело пересмотрели, Адамса освободили, а 'Miramax' узнала вся Америка.
В 1989, после выпуска ленты Содерберга 'Sex, Lies, and Videotape', 'Miramax' оказалась самой успешной независимой студией в США.
Потом были фильмы 'Повар, вор, его жена и ее любовник' и 'Tie Me Up! Tie Me Down!' Педро Альмодовара. Обоим MPAA присвоила индекс Х, то есть ограничения к просмотру фильмов были максимальными и известность фильмов – в итоге невысокой. Но Харви Вайнштейн устроил за это MPAA длительную тяжбу; проиграв ее, он все же добился присвоения фильмам индекса NC-17 (просмотр разрешен лицам с арше 17 лет).
В 1993 'Disney' выкупил 'Miramax' у братьев Вайнштейн за 80 000 000 долларов; они при этом укрепили свои позиции в Голливуде и сохранили за собой руководство компанией. Сразу после этого 'Miramax' выпустил первый свой блокбастер – 'Криминальное чтиво' Тарантино. Потом были 'оскароносный' 'Английский пациент', 'Влюбленный Шекспир', 'Умница Уилл Хантинг' и т.д. – целая серия нашумевших фильмов.
В 2005 Вайнштейны покинули 'Miramax' и основали новую компанию, 'The Weinstein Co'. В нее они привлекли и других известных в Голливуде личностей – в частности, Квентина Тарантино. И сразу новой студии досталась номинация на 'Оскар' за фильм 'Трансамерика'. Также ей принадлежит лента 'Очень страшное кино-4' и многие другие известные фильмы.
Харви Вайнштейн известен как великолепный продюсер, его уважают и за развитие и обеспечение финансового успеха независимой студии - но при этом порицают за используемые им методы достижения успеха. Так, 'Miramax' купила права на фильм 'Убойный футбол', хорошо принятый по всему миру и имевший поклонников и в США, вырезала из ленты в общей сложности 26 минут и откладывала показ фильма в Америке, организуя судебные преследования всех попыток импорта дисков с этим фильмом в страну до его выхода на экраны (что произошло только через 3 года).
При этом в отношениях с режиссерами и продюсерами Вайнштейн зарекомендовал себя агрессивным дельцом – так, по сведениям 'Newsweek' 2008 года, даже когда Сидни Поллак находился практически при смерти, Вайнштейн не прекращал тормошить его по поводу выхода на экраны ленты 'The Reader'.
Неудивительно, что списанный с Вайнштейна персонаж сериала HBO 'Entourage', которого играет Мори Чайкин, - продюсер резкий и агрессивный. И неудивительно, что самому Вайнштейну этот персонаж симпатичен.
Вайнштейн дважды был женат. Первый брак, с Евой Хилтон, продолжался с 1986 по 2004 год, во второй раз Харви женился в 2007 году на Джорджине Чапмен